решить тест ЗАДАНИЕ N 21 ( - выберите варианты согласно тексту задания)
Установите соответствие между концепцией возникновения жизни и ее содержанием:
1) креационизм
2) теория биохимической эволюции
3) панспермия
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
A) жизнь есть результат божественного творения
B) земная жизнь имеет космическое происхождение
C) жизнь никогда не возникала, а существовала всегда
D) жизнь на Земле возникла в процессе самоорганизации из неорганических веществ
ЗАДАНИЕ N 22 ( - выберите один вариант ответа)
К возникновению надвидовых уровней организации живого ведет…
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) микроэволюция 2) антропогенез
3) макроэволюция 4) космогенез
ЗАДАНИЕ N 23 ( - выберите один вариант ответа)
Из перечисленных таксономических групп растений: синезеленые водоросли, голосеменные, покрытосеменные, цветковые, – назовите ту группу, которая занимала более высокую ступень эволюционного развития.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) Покрытосеменные. 2) Голосеменные.
3) Цветковые. 4) Синезеленые водоросли.
ЗАДАНИЕ N 24 ( - выберите один вариант ответа)
Увеличение массы мышц в результате занятий спортом – это пример изменчивости.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) наследственной 2) модификационной
3) мутационной 4) генотипической
ЗАДАНИЕ N 25 ( - выберите один вариант ответа)
К абиотическим факторам среды относятся:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) влажность, температура, вирусы
2) свет, рельеф местности, прокладка дорог
3) давление, влажность, ингредиентное загрязнение
4) температура, свет, влажность
Концепция возникновения жизни включает в себя разные теории, выберем подходящий вариант ответа в соответствии с описанием каждой концепции:
1) Креационизм - жизнь есть результат божественного творения. Эта концепция предполагает, что жизнь возникла благодаря божественному акту, и поэтому верен ответ A) жизнь есть результат божественного творения.
2) Теория биохимической эволюции - жизнь на Земле возникла в процессе самоорганизации из неорганических веществ. Эта концепция основана на предположении, что жизнь возникла в результате химических и физических процессов, и поэтому верен ответ D) жизнь на Земле возникла в процессе самоорганизации из неорганических веществ.
3) Панспермия - земная жизнь имеет космическое происхождение. Эта концепция предполагает, что жизнь на Земле могла возникнуть из органических материалов, пришедших из космического пространства, и поэтому верен ответ B) земная жизнь имеет космическое происхождение.
Таким образом, ответы на задание 21: A) жизнь есть результат божественного творения, D) жизнь на Земле возникла в процессе самоорганизации из неорганических веществ и B) земная жизнь имеет космическое происхождение.
Вопрос 22: решение:
Для ответа на этот вопрос нам нужно понять, что означают термины "надвидовые уровни организации живого" и выбрать подходящий вариант ответа:
1) Микроэволюция - изменения внутри видов и популяций на более низких уровнях. Не относится к "надвидовым уровням организации живого", поэтому данный ответ неверен.
2) Антропогенез - эволюция человека. Несмотря на то, что этот термин связан с эволюцией, он не имеет отношения к "надвидовым уровням организации живого", поэтому данный ответ неверен.
3) Макроэволюция - изменения на более высоких уровнях, включающие образование новых видов. Данный термин подходит под определение "надвидовых уровней организации живого", поэтому верен ответ 3) макроэволюция.
4) Космогенез - процесс возникновения и развития вселенной. Не относится к "надвидовым уровням организации живого", поэтому данный ответ неверен.
Таким образом, верный ответ на задание 22: 3) макроэволюция.
Вопрос 23: решение:
Для определения более высокой ступени эволюционного развития среди перечисленных таксономических групп растений, нам нужно знать иерархию таксономической классификации растений.
В данном варианте, мы можем сравнить четыре группы растений: синезеленые водоросли, голосеменные, покрытосеменные и цветковые.
Исходя из иерархии таксономической классификации, голосеменные (группа, которой принадлежат растения как сосны, ели и т.д.) находятся на более высокой ступени развития по сравнению с синезелеными водорослями (которые являются примитивными и малоразветвленными).
Таким образом, верный ответ на задание 23: 2) Голосеменные.
Вопрос 24: решение:
Для определения, какой тип изменчивости представлен в данном примере, нам нужно знать определение каждого типа изменчивости.
1) Наследственная изменчивость - изменения, передаваемые от родителей к потомкам. В данном примере, изменения массы мышц в результате занятий спортом не являются наследственными, поэтому данный ответ неверен.
2) Модификационная изменчивость - изменения, вызванные воздействием окружающей среды. В данном примере, изменение массы мышц в результате занятий спортом обусловлено физическими тренировками, и поэтому верен ответ 2) модификационная изменчивость.
3) Мутационная изменчивость - изменения, вызванные мутациями в наследственном материале. В данном примере, изменение массы мышц не связано с мутациями, поэтому данный ответ неверен.
4) Генотипическая изменчивость - изменения в генотипе организма. В данном примере, изменение массы мышц связано с воздействием окружающей среды, а не с изменениями в генотипе, поэтому данный ответ неверен.
Таким образом, верный ответ на задание 24: 2) модификационная изменчивость.
Вопрос 25: решение:
Для определения абиотических факторов среды, нам нужно знать определение каждого варианта ответа:
1) Влажность, температура, вирусы - вирусы являются биотическими (живыми) факторами, поэтому данный ответ неверен.
2) Свет, рельеф местности, прокладка дорог - рельеф местности и прокладка дорог являются биотическими (живыми) факторами, поэтому данный ответ неверен.
3) Давление, влажность, ингредиентное загрязнение - данная комбинация включает только абиотические факторы среды, поэтому верен ответ 3) давление, влажность, ингредиентное загрязнение.
4) Температура, свет, влажность - данная комбинация также включает только абиотические факторы среды, поэтому верен ответ 4) температура, свет, влажность.
Таким образом, верный ответ на задание 25: 3) давление, влажность, ингредиентное загрязнение и 4) температура, свет, влажность.