Хорошо, я буду выступать в роли школьного учителя и объясню вам, как решить эту задачу.
Для решения данной задачи нам понадобятся две формулы, связанные с электрическим зарядом:
1. Заряд Q (в кулонах) выражается через количество электронов n и элементарный заряд e (приблизительно равен 1,6 * 10^(-19) Кл) следующим образом:
Q = n * e
2. Заряд Q выражается через емкость C и напряжение U следующим образом:
Q = C * U
Теперь перейдем к самому решению задачи.
Дано, что заряд стеклянной палочки после трения составляет 4,8 мкКл (микрокулонов). Необходимо найти количество электронов, которые были сняты с палочки.
Количество электронов n мы можем найти, используя первую формулу:
n = Q / e
Подставим значения в формулу:
n = 4,8 * 10^(-6) Кл / 1,6 * 10^(-19) Кл
Деление двух величин, представленных в степенной форме, осуществляется путем вычитания показателей степени:
n = 4,8 / 1,6 * 10^(-6-(-19))
Поскольку величина 10^(-6-(-19)) является отрицательной, выражение преобразуется в:
n = 4,8 / 1,6 * 10^(19+6)
Теперь выполним простое деление и упростим математическое выражение:
n = 3 * 10^(19+6)
10^(19+6) равно 10^25:
n = 3 * 10^25
Таким образом, количество электронов, которые были сняты с палочки при трении, составляет 3 * 10^25.
Важно понимать, что данная задача представляет упрощенную модель реальных процессов и условий трения. Однако, она позволяет нам лучше понять и проиллюстрировать понятие электрического заряда и влияние трения на заряд объектов.
Для решения данной задачи нам понадобятся две формулы, связанные с электрическим зарядом:
1. Заряд Q (в кулонах) выражается через количество электронов n и элементарный заряд e (приблизительно равен 1,6 * 10^(-19) Кл) следующим образом:
Q = n * e
2. Заряд Q выражается через емкость C и напряжение U следующим образом:
Q = C * U
Теперь перейдем к самому решению задачи.
Дано, что заряд стеклянной палочки после трения составляет 4,8 мкКл (микрокулонов). Необходимо найти количество электронов, которые были сняты с палочки.
Количество электронов n мы можем найти, используя первую формулу:
n = Q / e
Подставим значения в формулу:
n = 4,8 * 10^(-6) Кл / 1,6 * 10^(-19) Кл
Деление двух величин, представленных в степенной форме, осуществляется путем вычитания показателей степени:
n = 4,8 / 1,6 * 10^(-6-(-19))
Поскольку величина 10^(-6-(-19)) является отрицательной, выражение преобразуется в:
n = 4,8 / 1,6 * 10^(19+6)
Теперь выполним простое деление и упростим математическое выражение:
n = 3 * 10^(19+6)
10^(19+6) равно 10^25:
n = 3 * 10^25
Таким образом, количество электронов, которые были сняты с палочки при трении, составляет 3 * 10^25.
Важно понимать, что данная задача представляет упрощенную модель реальных процессов и условий трения. Однако, она позволяет нам лучше понять и проиллюстрировать понятие электрического заряда и влияние трения на заряд объектов.