Поднесите близко к глазу лист картона с узкой прорезью (щелью) и наблюдайте через нее источник света. запишите название наблюдаемого явления и объясните его.
Интерференция света. щель обладает свойством складывать и вычитать световые волны. Я посмотрел через нее днем на небо, и увидел множество черных параллельных полосок, расположенных вдоль щели. Черные полоски — там, где света нет. В тех местах щели, где есть черная полоска, световые волны как бы «съели» друг друга. Точнее будет сказать, световые волны одинаковой длины вычлись друг из друга и свет в этом месте исчез: образовалась темнота — маленькая черная полоска. Потом я посмотрел через эту щель на более яркий источник света — на нить горящей электрической лампочки (щель поверните по возможности вдоль раскаленной нити). Кроме черных полосок, я увидел по обе стороны нити лампочки множество радужных нитей. По мере удаления от яркой части, от середины, эти радужные нити становятся более тусклыми. Узкая щель обладает складывая и вычитая световые волны, еще и сортировать их по отдельным цветам (то есть по длинам волн).
Я посмотрел через нее днем на небо, и увидел множество черных параллельных полосок, расположенных вдоль щели. Черные полоски — там, где света нет. В тех местах щели, где есть черная полоска, световые волны как бы «съели» друг друга. Точнее будет сказать, световые волны одинаковой длины вычлись друг из друга и свет в этом месте исчез: образовалась темнота — маленькая черная полоска. Потом я посмотрел через эту щель на более яркий источник света — на нить горящей электрической лампочки (щель поверните по возможности вдоль раскаленной нити). Кроме черных полосок, я увидел по обе стороны нити лампочки множество радужных нитей. По мере удаления от яркой части, от середины, эти радужные нити становятся более тусклыми. Узкая щель обладает складывая и вычитая световые волны, еще и сортировать их по отдельным цветам (то есть по длинам волн).