Тормозной путь увеличивается из-за уменьшения сцепления колёс с поверхностью. Если считать, что сила трения не превосходит величины μmg, μ — коэффициент трения, то из уравнения ma = μmg находим, что ускорение не может превосходить μg. При начальной скорости v время торможения будет равно t = v / (μ g), тормозной путь L = μg * t^2 / 2 = v^2 / (2μg). На скользкой дороге μ меньше, а значит, L больше, т.к. μ стоит в знаменателе.
Аварийной ситуации можно избежать, увеличив μ (например, заменив покрышки на шипованные) и уменьшив скорость v, при этом L уменьшится.
Формула тормозного пути: Sторм = m*(V₀)² / (2*Fтр)
Если дорога скользкая, то Fтр - мала, поэтому тормозной путь увеличивается.
Чтобы избежать аварийной ситуации, необходимо помнить: 1) Не разгоняйте транспортное средство до больших скоростей 2) У более нагруженного автомобиля больше и тормозной путь (при прочих равных условиях). 3) Избегайте движения по скользкой трассе, если есть возможность движения по другой дороге (даже в ущерб времени...)
Если считать, что сила трения не превосходит величины μmg, μ — коэффициент трения, то из уравнения ma = μmg находим, что ускорение не может превосходить μg. При начальной скорости v время торможения будет равно t = v / (μ g), тормозной путь L = μg * t^2 / 2 = v^2 / (2μg). На скользкой дороге μ меньше, а значит, L больше, т.к. μ стоит в знаменателе.
Аварийной ситуации можно избежать, увеличив μ (например, заменив покрышки на шипованные) и уменьшив скорость v, при этом L уменьшится.
Sторм = m*(V₀)² / (2*Fтр)
Если дорога скользкая, то Fтр - мала, поэтому тормозной путь увеличивается.
Чтобы избежать аварийной ситуации, необходимо помнить:
1)
Не разгоняйте транспортное средство до больших скоростей
2)
У более нагруженного автомобиля больше и тормозной путь (при прочих равных условиях).
3)
Избегайте движения по скользкой трассе, если есть возможность движения по другой дороге (даже в ущерб времени...)