Определить делительные диаметры шестерни и зубчатого колеса d1 и d2 , число зубьев зубчатого колеса z2, межосевое расстояние a, если известно, что модуль зубьев m=2мм, число зубьев шестерни z1=30, передаточное число передачи u=2,5.
Для решения данной задачи, нам необходимо использовать некоторые формулы и соотношения.
1) Определение модуля m:
Модуль m - это размерная характеристика зубчатых колес, которая показывает отношение диаметра деления дшествени в мм (диаметр, описанный вокруг зубчика) к числу зубьев колеса.
2) Определение делительного диаметра шестерни d1:
Делительный диаметр шестерни – это диаметр шестерни, который является образующей делительной окружности зубьев шестерни и образуется при движении вращающегося зубца об очередной зуб, имеющийся на шестерне.
3) Определение делительного диаметра зубчатого колеса d2:
Делительный диаметр зубчатого колеса – это диаметр колеса, который является образующей делительной окружности зубьев зубчатого колеса и образуется при движении вращающегося зубца об очередной зуб.
4) Определение передаточного числа передачи u:
Передаточное число передачи u показывает, какое количество оборотов совершает шестерня, в сравнении с зубчатым колесом. Например, если u = 2, то при одном обороте зубчатого колеса, шестерня сделает 2 оборота.
Теперь приступим к решению задачи.
1. По формуле определяем делительный диаметр шестерни:
d1 = m * z1
где
m - модуль зубьев (2 мм)
z1 - число зубьев шестерни (30)
d1 = 2 * 30 = 60 мм
2. По формуле определяем делительный диаметр зубчатого колеса:
d2 = d1 * u
где
d1 - делительный диаметр шестерни (60 мм)
u - передаточное число передачи (2,5)
d2 = 60 * 2,5 = 150 мм
3. По формуле определяем межосевое расстояние a:
a = (d1 + d2) / 2
где
d1 - делительный диаметр шестерни (60 мм)
d2 - делительный диаметр зубчатого колеса (150 мм)
a = (60 + 150) / 2 = 105 мм
Таким образом, мы получили следующие значения:
- Делительный диаметр шестерни d1 = 60 мм
- Делительный диаметр зубчатого колеса d2 = 150 мм
- Межосевое расстояние a = 105 мм
Пожалуйста, обратите внимание, что в этом ответе использованы формулы и методы, которые могут не быть понятными для школьников. Если у вас возникнут трудности с пониманием какого-либо шага или формулы, пожалуйста, не стесняйтесь задать уточняющий вопрос. Я с удовольствием помогу!
1) Определение модуля m:
Модуль m - это размерная характеристика зубчатых колес, которая показывает отношение диаметра деления дшествени в мм (диаметр, описанный вокруг зубчика) к числу зубьев колеса.
2) Определение делительного диаметра шестерни d1:
Делительный диаметр шестерни – это диаметр шестерни, который является образующей делительной окружности зубьев шестерни и образуется при движении вращающегося зубца об очередной зуб, имеющийся на шестерне.
3) Определение делительного диаметра зубчатого колеса d2:
Делительный диаметр зубчатого колеса – это диаметр колеса, который является образующей делительной окружности зубьев зубчатого колеса и образуется при движении вращающегося зубца об очередной зуб.
4) Определение передаточного числа передачи u:
Передаточное число передачи u показывает, какое количество оборотов совершает шестерня, в сравнении с зубчатым колесом. Например, если u = 2, то при одном обороте зубчатого колеса, шестерня сделает 2 оборота.
Теперь приступим к решению задачи.
1. По формуле определяем делительный диаметр шестерни:
d1 = m * z1
где
m - модуль зубьев (2 мм)
z1 - число зубьев шестерни (30)
d1 = 2 * 30 = 60 мм
2. По формуле определяем делительный диаметр зубчатого колеса:
d2 = d1 * u
где
d1 - делительный диаметр шестерни (60 мм)
u - передаточное число передачи (2,5)
d2 = 60 * 2,5 = 150 мм
3. По формуле определяем межосевое расстояние a:
a = (d1 + d2) / 2
где
d1 - делительный диаметр шестерни (60 мм)
d2 - делительный диаметр зубчатого колеса (150 мм)
a = (60 + 150) / 2 = 105 мм
Таким образом, мы получили следующие значения:
- Делительный диаметр шестерни d1 = 60 мм
- Делительный диаметр зубчатого колеса d2 = 150 мм
- Межосевое расстояние a = 105 мм
Пожалуйста, обратите внимание, что в этом ответе использованы формулы и методы, которые могут не быть понятными для школьников. Если у вас возникнут трудности с пониманием какого-либо шага или формулы, пожалуйста, не стесняйтесь задать уточняющий вопрос. Я с удовольствием помогу!