Огонь из «ничего» Возьмем толстостенный сосуд, сделанный из оргстекла. Сосуд имеет диаметр порядка 40 мм и высоту около 160 мм. Вблизи дна сосуда имеется плотно закрывающееся отверстие. Внутри сосуда может перемещаться хорошо пригнанный к стенкам поршень с ручкой. Положим на дно цилиндра смоченный эфиром кусочек ваты и быстро опустим поршень вниз. Сквозь стенки прозрачного сосуда мы видим ярко вспыхнувшее пламя. Нагревание воздуха при быстром сжатии нашло применение в двигателях Дизеля. В цилиндр двигателя засасывается атмосферный воздух, и в тот момент, когда наступает его максимальное сжатие, туда вспрыскивается жидкое топливо. К этому моменту температура воздуха так велика, что горючее самовоспламеняется. Двигатели Дизеля имеют больший коэффициент полезного действия, чем обычные, но более сложны в изготовлении и эксплуатации. Сейчас все большее количество автомобилей снабжается двигателями Дизеля. ответьте на вопросы: 1. Почему опыт не удается, если воздух в цилиндре сжимать медленно? 2. Почему для проведения опыта берется именно эфир? 3. Какой из двигателей: карбюраторный двигатель внутреннего сгорания или двигатель Дизеля более экономичный? 4. Почему у двигателей Дизеля больше КПД, чем у карбюраторных двигателей
2. Для проведения опыта выбирается именно эфир потому, что он обладает свойствами легкого самовоспламенения при определенных условиях. Это позволяет наблюдать вспышку огня через стенки сосуда, когда топливо подвергается быстрому сжатию.
3. Двигатель Дизеля является более экономичным по сравнению с карбюраторным двигателем внутреннего сгорания. Это связано со специфическими характеристиками работы двигателя Дизеля. В нем происходит самовоспламенение топлива, что позволяет использовать более высокие значения сжатия воздуха, что в свою очередь приводит к более полному сгоранию топлива и повышению КПД.
4. У двигателей Дизеля больше коэффициент полезного действия (КПД), чем у карбюраторных двигателей, потому что они работают по принципу самовоспламенения топлива, что обеспечивает более полное сгорание и эффективное использование энергии. В карбюраторных двигателях смесь топлива и воздуха зажигается с помощью свечи зажигания, что не всегда приводит к полному сгоранию топлива и эффективному использованию энергии.