Историческое время началось около 5 тысяч лет назад, когда люди стали записывать события и узнавать о . Предшествующее этому время называют предысторией. Многие из прямоходящих жили в пещерах. Зимой они не мерзли, потому что у них был огонь. Люди не сразу научились огонь добывать.
Первые колеса появились не на телеге, а на гончарном столе. В Месопотамии горшкам и чашам придавали форму при вертящегося диска. А потом догадались при колеса к повозке. И ПЕРЕВОЗКА ТЯЖЕСТЕЙ ПЕРЕСТАЛА БЫТЬ МЕДЛЕННЫМ МУЧЕНИЕМ. И с тех пор колеса катятся и катятся!
Древние египтяне научились выплавлять и очищать медь около 5500лет назад добавив в неё олово они положили начало бронзовому веку. А хетты(они жили в Малой Азии) ещё около 3500 лет назад научились процессу очищения железа. В 1840г. Обнаружили, что антрацит, сгорая, выделяет больше тепла, чем древесный уголь. Так изобрели современную доменную печь.
Настоящими дорожниками можно назвать лишь римлян, живших около 2000 тысяч лет назад. У римских дорог было прочное основание, каменное покрытие и водостоки. Китайцы для скрепления каменных блоков Великой стены использовали клейкую рисовую кашу с добавлением гашеной извести. В начале ХVIII в. Английские инженеры Джон Макадам Томас Телфорд начали строить дороги на прочном каменном основании. Поверх укладывали слой из щебня, над ним- покрытие из гравия. Современное дорожное покрытие состоит из слоев песка, щебня, гравия, бетона, густого липкого черного асфальта и гудрона и других прочных материалов.
Лишь в XIX веке строители научились готовить цемент. В России это произошло в 1822 году благодаря Егору Челиеву, получившему вяжущий материал из смеси извести и глины.
Нидерландский ученый Ханс Липпершей в 1608 году сконструировал первый в мире телескоп. В этом же году до Галилея дошли вести об этом новом инструменте для наблюдения за отдаленными объектами – «голландской трубе» (или телескопе Липпершейна). И в 1609 году он сконструировал свой собственный телескоп. Телескоп имел скромные размеры (длина трубы 1245 мм, диаметр объектива 53 мм, окуляр 25 диоптрий), несовершенную оптическую схему и 30-кратное увеличение. Он позволил сделать целую серию замечательных открытий (фазы Венеры, горы на Луне, спутники Юпитера, пятна на Солнце, звезды в Млечном Пути). Христиан Гюйгенс усовершенствовал телескоп и сконструировал окуляр.
Историческое время началось около 5 тысяч лет назад, когда люди стали записывать события и узнавать о . Предшествующее этому время называют предысторией. Многие из прямоходящих жили в пещерах. Зимой они не мерзли, потому что у них был огонь. Люди не сразу научились огонь добывать.
Первые колеса появились не на телеге, а на гончарном столе. В Месопотамии горшкам и чашам придавали форму при вертящегося диска. А потом догадались при колеса к повозке. И ПЕРЕВОЗКА ТЯЖЕСТЕЙ ПЕРЕСТАЛА БЫТЬ МЕДЛЕННЫМ МУЧЕНИЕМ. И с тех пор колеса катятся и катятся!
Древние египтяне научились выплавлять и очищать медь около 5500лет назад добавив в неё олово они положили начало бронзовому веку. А хетты(они жили в Малой Азии) ещё около 3500 лет назад научились процессу очищения железа. В 1840г. Обнаружили, что антрацит, сгорая, выделяет больше тепла, чем древесный уголь. Так изобрели современную доменную печь.
Настоящими дорожниками можно назвать лишь римлян, живших около 2000 тысяч лет назад. У римских дорог было прочное основание, каменное покрытие и водостоки. Китайцы для скрепления каменных блоков Великой стены использовали клейкую рисовую кашу с добавлением гашеной извести. В начале ХVIII в. Английские инженеры Джон Макадам Томас Телфорд начали строить дороги на прочном каменном основании. Поверх укладывали слой из щебня, над ним- покрытие из гравия. Современное дорожное покрытие состоит из слоев песка, щебня, гравия, бетона, густого липкого черного асфальта и гудрона и других прочных материалов.
Лишь в XIX веке строители научились готовить цемент. В России это произошло в 1822 году благодаря Егору Челиеву, получившему вяжущий материал из смеси извести и глины.
Нидерландский ученый Ханс Липпершей в 1608 году сконструировал первый в мире телескоп. В этом же году до Галилея дошли вести об этом новом инструменте для наблюдения за отдаленными объектами – «голландской трубе» (или телескопе Липпершейна). И в 1609 году он сконструировал свой собственный телескоп. Телескоп имел скромные размеры (длина трубы 1245 мм, диаметр объектива 53 мм, окуляр 25 диоптрий), несовершенную оптическую схему и 30-кратное увеличение. Он позволил сделать целую серию замечательных открытий (фазы Венеры, горы на Луне, спутники Юпитера, пятна на Солнце, звезды в Млечном Пути). Христиан Гюйгенс усовершенствовал телескоп и сконструировал окуляр.
Движение самолетов и автомобилей
Обращение Земли вокруг Солнца и спутников вокруг Земли
Качание маятника.
Электрические явления
Электрический ток
Притяжение и отталкивание наэлектризованных тел.
Магнитные явления
Действие магнитов на железо
Влияние Земли на стрелку компаса
Магнитное взаимодействие токов.
Звуковые явления
Звучание камертона
Эхо
Гром.
Световые явления
Распространение света в различных средах
Отражение света от зеркал
Свечение различных источников света.
Тепловые явления
Таяние льда
Кипение воды
Образование снега
Действие электронагревательных приборов.