На одном чертеже постройте изображения предмета, расположенного на расстоянии d от линзы с фокусным расстоянием F, для случаев: a) 2|F| < < 00; б) = 2|F]; в) |F| < < 2|F|; r) = |F|; л) < |F|.
Добрый день! Давайте рассмотрим каждый случай по очереди.
а) В случае, когда 2|F| < < d, изображение будет увеличенным, виртуальным и находится справа от линзы. Для построения изображения на чертеже нужно провести пунктирные линии из верхней и нижней точек предмета (пунктирными линиями обозначены продолжения лучей, исходящих от предмета). Условно продолжим эти линии до пересечения оси главного изображения. Точка пересечения будет являться верхней и нижней границей изображения. После этого проведем прямую линию, проходящую через верхнюю и нижнюю границы изображения. Эта линия будет служить оптической осью и символизирует позицию предмета.
б) В случае, когда d = 2|F|, изображение будет увеличенным, виртуальным и находится на бесконечности справа от линзы. Подобно предыдущему случаю, проведем пунктирные линии из верхней и нижней точек предмета до пересечения оси главного изображения. Отметим, что изображение будет также иметь точно такие же границы, как и в предыдущем случае. Затем проведем прямую линию через верхнюю и нижнюю границы изображения.
в) В случае, когда |F| < < 2|F|, изображение будет уменьшенным, виртуальным и находится справа от линзы. Проведем пунктирные линии из верхней и нижней точек предмета до пересечения оси главного изображения. Обратите внимание, что точки пересечения будут как размытыми. Изображение будет находиться между точками пересечения. Затем проведем прямую линию через верхнюю и нижнюю границы изображения.
г) В случае, когда d = |F|, изображение будет находится бесконечно далеко от линзы (на бесконечности). Следуя предыдущему описанию, проведем пунктирные линии и прямую линию через верхнюю и нижнюю границы изображения.
д) В случае, когда d < |F|, изображение будет уменьшенным, реальным и находится слева от линзы. Проведем пунктирные линии из верхней и нижней точек предмета до пересечения оси главного изображения. Обратите внимание, что точки пересечения будут отображаться на левой стороне лучей. После этого проведем прямую линию через верхнюю и нижнюю границы изображения.
Я надеюсь, что мое объяснение помогло вам понять, как построить изображение предмета на чертеже. Если у вас возникли еще вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь задавать их.
а) В случае, когда 2|F| < < d, изображение будет увеличенным, виртуальным и находится справа от линзы. Для построения изображения на чертеже нужно провести пунктирные линии из верхней и нижней точек предмета (пунктирными линиями обозначены продолжения лучей, исходящих от предмета). Условно продолжим эти линии до пересечения оси главного изображения. Точка пересечения будет являться верхней и нижней границей изображения. После этого проведем прямую линию, проходящую через верхнюю и нижнюю границы изображения. Эта линия будет служить оптической осью и символизирует позицию предмета.
б) В случае, когда d = 2|F|, изображение будет увеличенным, виртуальным и находится на бесконечности справа от линзы. Подобно предыдущему случаю, проведем пунктирные линии из верхней и нижней точек предмета до пересечения оси главного изображения. Отметим, что изображение будет также иметь точно такие же границы, как и в предыдущем случае. Затем проведем прямую линию через верхнюю и нижнюю границы изображения.
в) В случае, когда |F| < < 2|F|, изображение будет уменьшенным, виртуальным и находится справа от линзы. Проведем пунктирные линии из верхней и нижней точек предмета до пересечения оси главного изображения. Обратите внимание, что точки пересечения будут как размытыми. Изображение будет находиться между точками пересечения. Затем проведем прямую линию через верхнюю и нижнюю границы изображения.
г) В случае, когда d = |F|, изображение будет находится бесконечно далеко от линзы (на бесконечности). Следуя предыдущему описанию, проведем пунктирные линии и прямую линию через верхнюю и нижнюю границы изображения.
д) В случае, когда d < |F|, изображение будет уменьшенным, реальным и находится слева от линзы. Проведем пунктирные линии из верхней и нижней точек предмета до пересечения оси главного изображения. Обратите внимание, что точки пересечения будут отображаться на левой стороне лучей. После этого проведем прямую линию через верхнюю и нижнюю границы изображения.
Я надеюсь, что мое объяснение помогло вам понять, как построить изображение предмета на чертеже. Если у вас возникли еще вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь задавать их.