Нет, согласно закону сохранения заряда: В электрически изолированной системе,электрический заряд не возникает из ниоткуда и не уходит в никуда: он только переходит от одного тела к другому или перераспределяется в самом теле
В 10 классе проходят, закон сохранения заряда, т.е. "в замкнутой системе суммарный заряд сохраняется". В 11 классе уже узнают бета-распад, когда из нейтрона получается заряженный положительно протон и отрицательно - электрон. Недавно у меня была лабораторка, где по некоторым данным нужно было установить одно из трех событий: 1. Распад нейтрального К-мезона на pi+ и pi- мезоны 2. Распад нейтрального Л-гиперона на протон и pi- мезон 3. Конверсия гамма-кванта на электрон и позитрон.
Как видно, при разных распадах релятивистских частиц, "получаются" заряды.
Нет, согласно закону сохранения заряда:
В электрически изолированной системе,электрический заряд не возникает из ниоткуда и не уходит в никуда: он только переходит от одного тела к другому или перераспределяется в самом теле
В 10 классе проходят, закон сохранения заряда, т.е. "в замкнутой системе суммарный заряд сохраняется".
В 11 классе уже узнают бета-распад, когда из нейтрона получается заряженный положительно протон и отрицательно - электрон.
Недавно у меня была лабораторка, где по некоторым данным нужно было установить одно из трех событий:
1. Распад нейтрального К-мезона на pi+ и pi- мезоны
2. Распад нейтрального Л-гиперона на протон и pi- мезон
3. Конверсия гамма-кванта на электрон и позитрон.
Как видно, при разных распадах релятивистских частиц, "получаются" заряды.