Лабораторная работа №9.
«Сборка электромагнита и испытание его
действия». ». (Работу оформить на отдельном
двойном листочке. Отправить на сайт ШМО,
работу сохранить. По выходу с ДО передать
учителю)
Цель работы: Собрать электромагнит и
выяснить, отчего зависит его действие».
Приборы и материалы: два железных гвоздя,
гальванический элемент, два куска медного
провода различной длины, мелкие тела,
например, кусочки бумаги, зерна риса, мелкие
железные предметы и др.
Выполнение работы.
ответьте на предложенные во Какая связь существует между
электрическим током, проходящим по
проводнику и магнитным полем?
2.Как усилить магнитное действие катушки с
током?
3.Что представляет собой электромагнит?
4.Каково применение электромагнита?
Практическая часть:
1.Намотав на железный гвоздь
изолированный провод и соединив концы
обмотки с батареей гальванических
элементов, получите электромагнит.
2.Определите полюса электромагнита.
(Используйте видео предыдущего урока)
3.Медленно приготовленную смесь
из различных мелких предметов рядом со
шляпкой гвоздя, отделите железные
предметы.
4.Сделейте вывод, на какие тела действует
электромагнит.
5.Изготовьте два электромагнита с разным
количеством витков.
6.Сравните действие электромагнита на
мелкие железные предметы при различном
количестве витков.
7.Сделайте вывод.