Лабораторная работа № 6 Изучение смешанного соединения проводников Цель: изучить работу электрических цепей со смешанным соеди. нением потребителей тока. Оборудование: 1) вольтметры (3 шт.); 2) переменный резистор сопро- тивлением 100 1000 Ом; 3) лампы 6,3 Вх 0,3А (3 шт.); 4) источник питания ИПФ; 5) соединительные провода. Ход работы:
Задание 1. Изучите электрическую схему со смешанным соедине- нием, в которой переменный резистор играет роль дополнительного сопротивления. 1. Соберите схему по рисунку 1. 2. Укажите, как соединены между собой переменный резистор Rи лампы Л., Л. 3. Измерьте напряжение между точками 1 и 2 (U), 2 и 3 (U), 1 и 3 (U) при крайних положениях движка переменного резистора. 4. Убедитесь в справедливости равенства U = U +U.. 5. Перемещайте движок резистора. Объясните причину изменения яркости свечения ламп.
Задание 2. Изучите схему смешанного соединения с переменным резистором, выполняющим функцию шунта (обходного пути). 1. Соберите электрическую цепь по рисунку 2. 2. Скажите, как соединены между собой лампы л, л, и перемен- ный резистор. 3. Включите вольтметры параллельно лампам. Проследите за их показаниями и яркостью свечения ламп при движении ручки перемен- ного резистора от одного крайнего положения до другого. Объясните наблюдаемый эффект. 4. Поставьте движок резистора в положение, обеспечивающее мак- симальное сопротивление (верхнее на рисунке 8). Запомните яркость свечения ламп и запишите показания вольтметров. 5. Передвиньте движок резистора в положение, обеспечивающее наименьшее сопротивление (нижнее на рисунке 2). Запомните яркость свечения ламп, запишите показания приборов. Рис. 3 6. Сравните яркость свечения ламп и показания приборов в обо их случаях. Объясните, почему при малом сопротивлении резистора (второй случай) лампа л, не горит, а подключенный к ней вольтметр не показывает напряжения.
Задание 3. Изучите схему смешанного соединения с переменным резистором, выполняющим роль потенциометра (делителя напряжения). 1. Соберите электрическую цепь по рисунку 3. 2. Перемещайте движок резистора от одного крайнего положения до другого. Проследите за показаниями вольтметров. 3. Убедитесь, что общее напряжение в цепи (между точками 1 и 3) при любом положении движка резистора равно сумме показаний вольт метров V и V,, т. е. переменный резистор поделил общее напряжение U на составляющие U и U2. 4. Соберите цепь по рисунку 4, заменив вольтметры V, и V, лампами. Перемещая движок резистора и наблюдая за яркостью свечения ламп, подтвердите вывод, сделанный в предыдущем пункте.
Добрый день! С удовольствием помогу вам разобраться с данной лабораторной работой о смешанном соединении проводников.
Задание 1.
1. Соберите электрическую схему согласно рисунку 1.
2. Переменный резистор Rи и лампы Л. соединены последовательно, то есть их плюсовые и минусовые выводы соединяются друг с другом.
3. Измерьте напряжение между точками 1 и 2 (U1), 2 и 3 (U2), 1 и 3 (U3) при крайних положениях движка переменного резистора.
4. Убедитесь, что справедливо равенство U1 = U2 + U3.
5. Перемещайте движок резистора и объясните причину изменения яркости свечения ламп. Когда движок резистора будет ближе к лампам, сопротивление цепи уменьшается, что приводит к увеличению тока и, следовательно, к ярче свечению ламп.
Задание 2.
1. Соберите электрическую схему согласно рисунку 2.
2. Лампы Л. и переменный резистор соединены параллельно, то есть их плюсовые и минусовые выводы соединены друг с другом.
3. Включите вольтметры параллельно лампам и следите за их показаниями и яркостью свечения ламп при движении ручки переменного резистора.
4. Поставьте движок резистора в положение, обеспечивающее максимальное сопротивление. Запомните яркость свечения ламп и показания вольтметров.
5. Передвиньте движок резистора в положение, обеспечивающее минимальное сопротивление. Запомните яркость свечения ламп и показания вольтметров.
6. Сравните яркость свечения ламп и показания вольтметров в обоих случаях. Объясните, почему при малом сопротивлении резистора лампа Л. не горит, а вольтметр, подключенный к ней, не показывает напряжение. При малом сопротивлении резистора большая часть тока обходит лампу, поэтому она перестает светиться и на вольтметре нет напряжения.
Задание 3.
1. Соберите электрическую схему согласно рисунку 3.
2. Перемещайте движок резистора от одного крайнего положения до другого и следите за показаниями вольтметров.
3. Убедитесь, что общее напряжение в цепи (между точками 1 и 3) при любом положении движка резистора равно сумме показаний вольтметров V1 и V2, то есть переменный резистор делил общее напряжение U на составляющие U1 и U2.
4. Соберите цепь по рисунку 4, заменив вольтметры V1 и V2 лампами. Перемещая движок резистора и наблюдая за яркостью свечения ламп, подтвердите вывод, сделанный в предыдущем пункте.
Надеюсь, что смог вам помочь с данной лабораторной работой! Если у вас остались какие-либо вопросы или нужна дополнительная помощь, обращайтесь.
Задание 1.
1. Соберите электрическую схему согласно рисунку 1.
2. Переменный резистор Rи и лампы Л. соединены последовательно, то есть их плюсовые и минусовые выводы соединяются друг с другом.
3. Измерьте напряжение между точками 1 и 2 (U1), 2 и 3 (U2), 1 и 3 (U3) при крайних положениях движка переменного резистора.
4. Убедитесь, что справедливо равенство U1 = U2 + U3.
5. Перемещайте движок резистора и объясните причину изменения яркости свечения ламп. Когда движок резистора будет ближе к лампам, сопротивление цепи уменьшается, что приводит к увеличению тока и, следовательно, к ярче свечению ламп.
Задание 2.
1. Соберите электрическую схему согласно рисунку 2.
2. Лампы Л. и переменный резистор соединены параллельно, то есть их плюсовые и минусовые выводы соединены друг с другом.
3. Включите вольтметры параллельно лампам и следите за их показаниями и яркостью свечения ламп при движении ручки переменного резистора.
4. Поставьте движок резистора в положение, обеспечивающее максимальное сопротивление. Запомните яркость свечения ламп и показания вольтметров.
5. Передвиньте движок резистора в положение, обеспечивающее минимальное сопротивление. Запомните яркость свечения ламп и показания вольтметров.
6. Сравните яркость свечения ламп и показания вольтметров в обоих случаях. Объясните, почему при малом сопротивлении резистора лампа Л. не горит, а вольтметр, подключенный к ней, не показывает напряжение. При малом сопротивлении резистора большая часть тока обходит лампу, поэтому она перестает светиться и на вольтметре нет напряжения.
Задание 3.
1. Соберите электрическую схему согласно рисунку 3.
2. Перемещайте движок резистора от одного крайнего положения до другого и следите за показаниями вольтметров.
3. Убедитесь, что общее напряжение в цепи (между точками 1 и 3) при любом положении движка резистора равно сумме показаний вольтметров V1 и V2, то есть переменный резистор делил общее напряжение U на составляющие U1 и U2.
4. Соберите цепь по рисунку 4, заменив вольтметры V1 и V2 лампами. Перемещая движок резистора и наблюдая за яркостью свечения ламп, подтвердите вывод, сделанный в предыдущем пункте.
Надеюсь, что смог вам помочь с данной лабораторной работой! Если у вас остались какие-либо вопросы или нужна дополнительная помощь, обращайтесь.