Чтобы решить эту задачу, нам необходимо использовать второй закон Ньютона, который гласит, что сила, действующая на тело, равна произведению его массы на ускорение: F = m * a.
Дано: масса груза m = 15 т (тонн).
Так как груз опускается в трюм парохода, ускорение будет равно ускорению свободного падения g = 9,8 м/с^2. Обязательно поясните школьнику, что ускорение свободного падения - это ускорение, с которым тела падают под действием силы тяжести на Земле.
Теперь мы можем рассчитать силу натяжения троса.
1) В момент времени 5 секунд:
F = m * a = 15 т * 9,8 м/с^2 = 147 кН (килоньютон). Объясните школьнику, что килоньютон - это единица измерения силы, равная 1000 Н (ньютон).
2) В момент времени 10 секунд:
F = m * a = 15 т * 9,8 м/с^2 = 147 кН.
3) В момент времени 13 секунд:
F = m * a = 15 т * 9,8 м/с^2 = 147 кН.
Обратите внимание, что сила натяжения троса не зависит от времени. Она остается const (постоянной) на протяжении всего опускания груза в трюм парохода.
Надеюсь, этот ответ будет понятен школьнику. Если есть какие-то вопросы или недостаточно объяснений, пожалуйста, дайте знать!
Чтобы решить эту задачу, нам необходимо использовать второй закон Ньютона, который гласит, что сила, действующая на тело, равна произведению его массы на ускорение: F = m * a.
Дано: масса груза m = 15 т (тонн).
Так как груз опускается в трюм парохода, ускорение будет равно ускорению свободного падения g = 9,8 м/с^2. Обязательно поясните школьнику, что ускорение свободного падения - это ускорение, с которым тела падают под действием силы тяжести на Земле.
Теперь мы можем рассчитать силу натяжения троса.
1) В момент времени 5 секунд:
F = m * a = 15 т * 9,8 м/с^2 = 147 кН (килоньютон). Объясните школьнику, что килоньютон - это единица измерения силы, равная 1000 Н (ньютон).
2) В момент времени 10 секунд:
F = m * a = 15 т * 9,8 м/с^2 = 147 кН.
3) В момент времени 13 секунд:
F = m * a = 15 т * 9,8 м/с^2 = 147 кН.
Обратите внимание, что сила натяжения троса не зависит от времени. Она остается const (постоянной) на протяжении всего опускания груза в трюм парохода.
Надеюсь, этот ответ будет понятен школьнику. Если есть какие-то вопросы или недостаточно объяснений, пожалуйста, дайте знать!