Две параллельные шины, подключённые к аккумулятору с ЭДС E0 и
внутренним сопротивлением r, находятся в однородном магнитном поле с индукцией В.
Шины замкнуты проводником длиной l и сопротивлением R, который перемещается по ним без нарушения контакта перпендикулярно полю со скоростью v. Пренебрегая
сопротивлением шин, определить разность потенциалов U на зажимах источника и
мощность тепловых потерь Р в проводнике.
ЭДС (электродвижущая сила) - это сила, которая приводит к движению электрических зарядов в электрической цепи. В данном случае, это ЭДС аккумулятора, обозначенная символом E0. Она создает электрическое поле внутри аккумулятора, которое приводит к движению зарядов.
Внутреннее сопротивление аккумулятора, обозначенное символом r, представляет собой сопротивление, с которым сталкиваются заряды внутри аккумулятора при движении. Внутреннее сопротивление приводит к падению напряжения и мощности на аккумуляторе.
Теперь перейдем к проводнику, который перемещается по шинам. Длина проводника обозначена символом l, а его сопротивление - R. Проводник перемещается перпендикулярно магнитному полю со скоростью v.
Чтобы определить разность потенциалов U на зажимах источника, мы можем использовать закон Ома. Согласно этому закону, разность потенциалов между двумя точками в цепи равна произведению тока на сопротивление между этими точками: U = I * R.
Ток, протекающий в цепи, можно найти, используя формулу: I = E / (R + r), где E - ЭДС аккумулятора.
Теперь мы можем подставить значение тока в формулу для разности потенциалов: U = (E / (R + r)) * R.
Для определения мощности тепловых потерь в проводнике, мы можем использовать формулу: P = I^2 * R, где I - ток в цепи, а R - сопротивление проводника.
Теперь мы можем подставить значение тока и сопротивления в формулу для мощности тепловых потерь: P = ((E / (R + r))^2) * R.
Таким образом, мы можем определить разность потенциалов U на зажимах источника и мощность тепловых потерь P в проводнике при заданных условиях.
Важно отметить, что в данном решении мы пренебрегли сопротивлением шин, так как в задаче указано, что оно не учитывается. Если бы оно необходимо было учесть, то мы бы использовали его в формулах для тока и мощности тепловых потерь.