Дистанционные задания по суммативному оцениванию за 4 четверть по предмету Всемирная история за раздел «Расцвет Римской империи» в 5 классе 2 вариант.
Тема
Как Рим стал самой могущественной империей древности
Как культура отражает развитие древнеримского общества
Как восстание Спартака характеризует рабство в Древнем Риме
Цели обучения
5.3.1.1 Характеризовать особенности политического устройства древних государств
5.1.2.1 Описывать социальную организацию древнего общества
5.3.2.3 Описывать восстание Спартака в Древнем Риме, выявляя его причины
Критерий оценивания
Обучающийся:
Определяет особенности политического строя в Древнем Риме
Описывает социальную организацию древнего общества
Описывает восстание Спартака в Древнем Риме, выявляя его причины
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Применение
Время выполнения
20 мин.
Задания
1. Заполни таблицу «Политическое устройство Древнего Рима».
До 2 века стали управлять императоры. Определи их права, обязанности и сроки правления.
Права императора
Принципат
Обязанности императора Принципат
Срок императора
Принципат
2. Определи верность утверждений «Восстание Спартака»
Утверждение
Истина
Ложь
Аргумент
1.
По римскому праву раб был «res non persona», то есть раб – не человек, а вещь
2.
В 74 году до н.э. 78 патрициев бежали из школы-тюрьмы в городе Капуя
3.
В начале восстания Спартак укрылся на вулкане Этна
4.
Восстание рабов под руководством Спартак вначале охватило северные области Италии, а затем и всю страну.
5.
Против Спартак были направлены армии консулов Красса и Помпея
6.
Восстание было жестоко подавлено
3. Заполни таблицу «Социальное организация Древнего Рима».
Социальные группы римского общества
Название групп
Права и обязанности