Цель урока: При проведении практической работы убедиться, что при переходе света из одной среды в другую свет изменяет свое направление. Порядок выполнения работы.
Наблюдение преломления света на границе воздух – вода.
Приборы и материалы: Прозрачный стакан с водой, карандаш, пробирка, монета.
1. Опускаем карандаш в стакан с водой и смотрим на карандаш сбоку и сверху. Что происходит с палочкой? Зарисуйте.
2. Опустите монетку на дно пустого стакана и сверху наблюдаем за изображением монеты, подливая воду в стакан. Сделайте вывод.
3. Вставьте карандаш в пробирку и опустите её в пустой стакан. Налейте в стакан воду и смотрите сквозь поверхность воды на карандаш в пробирке. ( Почему карандаш стал невидимым, а поверхность пробирки становится блестящей?)
4. Налейте немного воды в пробирку. Карандаш становится видимым. Почему?
Наблюдение преломления света в стекле.
Приборы и материалы: стеклянная плоскопараллельная пластинка, лазерная указка, лист белой бумаги, транспортир.
1. Положите призму на бумагу и направьте на одну из граней луч указки, карандашом прочертите ход луча в воздухе и стекле.
Угол падения Угол преломления
45
60
70
Вывод: Как изменяется угол преломления при увеличении угла падения