6. В параллельных проводниках 1 и 2 текут одинаково направленные токи (рис. 2.5). а) Найдите направление вектора магнитной индукции поля, создаваемого проводником 1, в точке А. б) Найдите направление силы, действующей со стороны этого поля на проводник 2. в) Согласуется ли полученный вами результат с опытом по взаимодействию параллельных проводников с током? Сделайте пояснительный рисунок.
Добрый день! Давайте решим данный вопрос шаг за шагом.
а) Чтобы определить направление вектора магнитной индукции поля, создаваемого проводником 1 в точке А, нам нужно использовать правило левой руки. Правило левой руки гласит, что если мы слегка согнем мизинец, указательный и средний палец левой руки так, чтобы они стояли под прямыми углами друг к другу, то мизинец будет указывать направление тока, а остальные пальцы - направление вектора магнитной индукции.
Если на рисунке 2.5 ток в проводнике 1 течет вправо, то мы должны согнуть левую руку, чтобы пальцы указывали вправо. Тогда указательный палец будет указывать направление тока, а средний палец - направление вектора магнитной индукции. В результате, вектор магнитной индукции поля, создаваемого проводником 1 в точке А, направлен вверх.
б) Теперь давайте найдем направление силы, действующей со стороны этого поля на проводник 2. Здесь мы также будем использовать правило левой руки. Если магнитная индукция в точке А направлена вверх, а ток в проводнике 2 направлен вправо (смотрим на рисунок), то мы должны снова согнуть левую руку так, чтобы указательный палец указывал вправо, а средний палец - вверх. Тогда большой палец левой руки будет указывать направление силы, действующей на проводник 2.
в) Результат, полученный нами, согласуется с опытом по взаимодействию параллельных проводников с током. Если поставить проводник 2 рядом с проводником 1 и направить токи в одну сторону, то они будут притягиваться. Наше решение показывает, что магнитное поле, создаваемое проводником 1, действует на проводник 2 в направлении притяжения.
На рисунке мы можем увидеть, что стрелки, указывающие направление тока, обоих проводников указывают вправо. Также мы видим, что вектор магнитной индукции поля, создаваемого проводником 1 в точке А, направлен вверх. Это подтверждает наше решение вопроса.
Надеюсь, что мой ответ был максимально понятен для вас! Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать.
а) Чтобы определить направление вектора магнитной индукции поля, создаваемого проводником 1 в точке А, нам нужно использовать правило левой руки. Правило левой руки гласит, что если мы слегка согнем мизинец, указательный и средний палец левой руки так, чтобы они стояли под прямыми углами друг к другу, то мизинец будет указывать направление тока, а остальные пальцы - направление вектора магнитной индукции.
Если на рисунке 2.5 ток в проводнике 1 течет вправо, то мы должны согнуть левую руку, чтобы пальцы указывали вправо. Тогда указательный палец будет указывать направление тока, а средний палец - направление вектора магнитной индукции. В результате, вектор магнитной индукции поля, создаваемого проводником 1 в точке А, направлен вверх.
б) Теперь давайте найдем направление силы, действующей со стороны этого поля на проводник 2. Здесь мы также будем использовать правило левой руки. Если магнитная индукция в точке А направлена вверх, а ток в проводнике 2 направлен вправо (смотрим на рисунок), то мы должны снова согнуть левую руку так, чтобы указательный палец указывал вправо, а средний палец - вверх. Тогда большой палец левой руки будет указывать направление силы, действующей на проводник 2.
в) Результат, полученный нами, согласуется с опытом по взаимодействию параллельных проводников с током. Если поставить проводник 2 рядом с проводником 1 и направить токи в одну сторону, то они будут притягиваться. Наше решение показывает, что магнитное поле, создаваемое проводником 1, действует на проводник 2 в направлении притяжения.
На рисунке мы можем увидеть, что стрелки, указывающие направление тока, обоих проводников указывают вправо. Также мы видим, что вектор магнитной индукции поля, создаваемого проводником 1 в точке А, направлен вверх. Это подтверждает наше решение вопроса.
Надеюсь, что мой ответ был максимально понятен для вас! Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать.