2. под действием груза массой 200 г пружина растянулась на 1 см. на сколько растянется пружина под действием силы 5 н? 3. почему перед поворотом дороги водитель автомобиля должен снизить скорость движения? напишите первую с дано
2. Для решения этой задачи мы воспользуемся законом Гука, который гласит: "сила, с которой пружина растягивается или сжимается, пропорциональна изменению ее длины".
Мы знаем, что под действием груза массой 200 г пружина растянулась на 1 см.
Мы хотим найти, на сколько растянется пружина под действием силы 5 Н.
Для начала, нам нужно найти коэффициент жесткости пружины, обозначенный как k. Для этого мы воспользуемся формулой:
k = F / Δx
где F - сила, а Δx - изменение длины пружины.
Подставим известные значения в формулу:
k = 5 Н / 0.01 м = 500 Н/м
Теперь у нас есть коэффициент жесткости пружины. Мы можем использовать его, чтобы найти, на сколько растянется пружина под действием силы 5 Н.
Для этого мы воспользуемся формулой Гука:
F = k * Δx
где F - сила, k - коэффициент жесткости пружины, а Δx - изменение длины пружины.
Подставим известные значения в формулу:
5 Н = 500 Н/м * Δx
Решим уравнение:
Δx = 5 Н / 500 Н/м
Δx = 0.01 м
Таким образом, пружина растянется на 0.01 м под действием силы 5 Н.
3. Водитель автомобиля должен снизить скорость движения перед поворотом дороги из-за двух основных причин: безопасности и физическим законам движения.
Первая причина - безопасность. При повороте автомобиля требуется изменить направление движения, и это происходит путем применения боковой силы к автомобилю. Чем больше скорость автомобиля, тем больше сила трения необходима, чтобы изменить его направление. Если водитель не снизит скорость, то применение боковой силы будет вызывать скольжение автомобиля, ухудшая контроль над ним и увеличивая вероятность аварии.
Вторая причина - физические законы движения. По закону инерции, тело будет сохранять свое текущее состояние движения (в том числе скорость), пока на него не будет действовать внешняя сила. При повороте автомобиля боковая сила действует на автомобиль и заставляет его отклоняться от своего прямолинейного движения. Чем выше скорость автомобиля, тем больше эта сила и, следовательно, больше усилий требуется от водителя, чтобы управлять автомобилем.
Таким образом, снижение скорости перед поворотом дороги позволяет водителю сохранять лучший контроль над автомобилем и повышает безопасность его и других участников дорожного движения.
2)
m=200г=0,2кг
x1=1см=0.01м
F2=5Н
x2-?
Fпр=kx
k=Fпр/x1
Fпр1=mg
Fпр=0.2×10=2Н
k=2×0,01=0,02 Нм
x2= Fпр2/k
x2=5/0,02=250 м
Мы знаем, что под действием груза массой 200 г пружина растянулась на 1 см.
Мы хотим найти, на сколько растянется пружина под действием силы 5 Н.
Для начала, нам нужно найти коэффициент жесткости пружины, обозначенный как k. Для этого мы воспользуемся формулой:
k = F / Δx
где F - сила, а Δx - изменение длины пружины.
Подставим известные значения в формулу:
k = 5 Н / 0.01 м = 500 Н/м
Теперь у нас есть коэффициент жесткости пружины. Мы можем использовать его, чтобы найти, на сколько растянется пружина под действием силы 5 Н.
Для этого мы воспользуемся формулой Гука:
F = k * Δx
где F - сила, k - коэффициент жесткости пружины, а Δx - изменение длины пружины.
Подставим известные значения в формулу:
5 Н = 500 Н/м * Δx
Решим уравнение:
Δx = 5 Н / 500 Н/м
Δx = 0.01 м
Таким образом, пружина растянется на 0.01 м под действием силы 5 Н.
3. Водитель автомобиля должен снизить скорость движения перед поворотом дороги из-за двух основных причин: безопасности и физическим законам движения.
Первая причина - безопасность. При повороте автомобиля требуется изменить направление движения, и это происходит путем применения боковой силы к автомобилю. Чем больше скорость автомобиля, тем больше сила трения необходима, чтобы изменить его направление. Если водитель не снизит скорость, то применение боковой силы будет вызывать скольжение автомобиля, ухудшая контроль над ним и увеличивая вероятность аварии.
Вторая причина - физические законы движения. По закону инерции, тело будет сохранять свое текущее состояние движения (в том числе скорость), пока на него не будет действовать внешняя сила. При повороте автомобиля боковая сила действует на автомобиль и заставляет его отклоняться от своего прямолинейного движения. Чем выше скорость автомобиля, тем больше эта сила и, следовательно, больше усилий требуется от водителя, чтобы управлять автомобилем.
Таким образом, снижение скорости перед поворотом дороги позволяет водителю сохранять лучший контроль над автомобилем и повышает безопасность его и других участников дорожного движения.