1. Запишите определение волны. Что передается вместе с волной: состояние среды или само вещество?
2. Начертите рис. 105, 106. Дайте определения продольным и поперечным волнам. Напишите по два-три примера на каждый вид волн.
3. Какие есть важнейшие характеристики волн? Запишите определение длины волны. Выпишите формулы с (6.1) по (6.2). По какой формуле можно рассчитать период колебаний, если известна их частота? Конечна ли скорость рас волны?
4. Начертите рис. 111. У какого из графиков волна совершает колебания по закону синуса, а у какого – по закону косинуса? Зависимость какой величины от какой представлена на графике (по оси ОУ от оси ОХ)? Одинаковые ли амплитуды волн у этих графиков, периоды и длин волн? Какой из графиков опережает? Как вы это поняли? Куда направлена скорость рас волны?
5. Начертите рис. 113, 114 и 115. Дайте определения плоских, линейных и сферических волн. Распишите, в чем особенность каждой из них.
6. Какой частотный диапазон воспринимает наше ухо в виде звуковых колебаний? Как называются такие колебания?
7. Где звуковые волны рас быстрее: в газах, жидкостях или твердых телах? А где медленнее всего? Почему?
8. Запишите в порядке возрастания значения скоростей звука в воздухе, водороде, углекислом газе, воде и стали. У каких веществ самое маленькое и самое большое значение скорости звука? К каким агрегатным состояниям относят эти вещества?