1 задание - К зажимам гальванометра с малым сопротивлением присоединить длинный отрезок гибкого провода и двигать его относительно магнита, укрепленного на штатив. Наблюдать за показаниями прибора и сделать вывод.
Задание 2.
К зажимам гальванометра присоединить катушку на 220 В от универсального трансформатора. Двигать прямой магнит относительно катушки. Наблюдать за показаниями гальванометра. Сделать вывод.
Задание 3.
Усилить магнитное поле, складывая одноименные полюса, проделайте опыт 2. Сделать вывод.
Задание 4.
Увеличить скорость движения магнита относительно катушки. Наблюдайте за показаниями гальванометра. Сделать вывод.
Задание 5.
Определить направление индукционного тока в катушке и сравнить его с направлением поля магнита, когда последний вводят и удаляют из катушки. Проверить правило Ленца из двух последних опытов. Еи= - ω *∆Ф/∆t
Задание 6. Катушки универсального трансформатора 120 и 220В поставить рядом (без сердечника). С реостата установить ток в катушке до 2А. Включая и выключая ток в катушке, наблюдать ток в нижней катушке. Сделайте вывод.
Задание 7. Насадить катушки трансформатора на общий сердечник и замкнуть его. Замыкать и размыкать цепь, наблюдая за током в нижней катушке. Сделать выводы
Задание 8. Включить ток, медленно и по возможности равномерно увеличить до 2 А, затем, уменьшая наблюдать за показаниями гальванометра, а также за направлением индукционного тока. Сделать выводы.
1 задание:
- Присоединим длинный отрезок гибкого провода к зажимам гальванометра с малым сопротивлением.
- Затем начнем двигать этот провод относительно магнита, который закреплен на штативе.
- В течение движения наблюдаем за показаниями гальванометра и делаем вывод.
Обоснование:
Проводящий провод в движении создает магнитное поле. Перемещение провода относительно магнита приводит к изменению магнитного потока в проводе и, следовательно, к изменению индукции, вызывающей появление тока в проводе. Гальванометр измеряет этот индукционный ток и показывает его на шкале. Поэтому, как только мы начинаем двигать провод относительно магнита, гальванометр покажет появление тока, предоставляя нам информацию о явлении электромагнитной индукции.
2 задание:
- Присоединим к зажимам гальванометра катушку на 220 В от универсального трансформатора.
- Затем начнем двигать прямой магнит относительно катушки.
- В течение движения наблюдаем за показаниями гальванометра и делаем вывод.
Обоснование:
Подобно первому заданию, движение магнита относительно катушки изменяет магнитный поток в катушке, вызывая появление индукционного тока. Гальванометр покажет это изменение тока, и мы можем сделать вывод о явлении электромагнитной индукции.
3 задание:
- Для усиления магнитного поля полагаем одноименные полюса друг на друга.
- Проделываем опыт, описанный в задании 2.
- По результатам опыта делаем вывод.
Обоснование:
Сложение одноименных полюсов усиливает магнитное поле, что, в свою очередь, увеличивает индукцию в катушке. Таким образом, при проделывании опыта из задания 2 с усиленным магнитным полем, мы ожидаем увеличение показаний гальванометра и больший индукционный ток.
4 задание:
- Увеличиваем скорость движения магнита относительно катушки.
- Наблюдаем за показаниями гальванометра и делаем вывод.
Обоснование:
Повышение скорости движения магнита приводит к увеличению скорости изменения магнитного потока, вызывая большую индукцию и, следовательно, больший индукционный ток. Гальванометр покажет этот увеличенный ток.
5 задание:
- Определяем направление индукционного тока в катушке при введении и удалении магнита из катушки.
- Сравниваем его с направлением поля магнита.
- Проверяем правило Ленца с использованием формулы: Еи = - ω *∆Ф/∆t.
Обоснование:
Правило Ленца гласит, что индукционный ток всегда создает магнитное поле, направленное таким образом, чтобы оно сопротивлялось изначальному изменяющемуся полю. Сравнение направления индукционного тока и поля магнита при введении и удалении магнита из катушки позволяет проверить это правило.
6 задание:
- Устанавливаем ток в нижней катушке, используя реостат, до значения 2А.
- Включаем и выключаем ток в верхней катушке, наблюдая ток в нижней катушке.
- Делаем вывод.
Обоснование:
Взаимодействие токов в электромагнитных катушках, находящихся рядом, может привести к индукции тока в одной катушке при изменении тока в другой. Если мы включаем или выключаем ток в верхней катушке, можем наблюдать появление или исчезновение тока в нижней катушке.
7 задание:
- Насаживаем катушки трансформатора на общий сердечник и замыкаем его.
- Замыкаем и размыкаем цепь, наблюдаем за током в нижней катушке.
- Делаем вывод.
Обоснование:
Создание общего сердечника для катушек позволяет эффективно передавать магнитное поле от одной катушки к другой. Замыкание и размыкание цепи в одной катушке вызывает индукцию тока в другой катушке.
8 задание:
- Включаем ток и медленно увеличиваем его до значения 2 А.
- Затем начинаем уменьшать ток.
- Наблюдаем за показаниями гальванометра и за направлением индукционного тока.
- Делаем выводы.
Обоснование:
При увеличении и уменьшении тока в цепи происходят изменения магнитного поля, что влияет на индукцию и индукционный ток в катушке. Гальванометр позволяет наблюдать эти изменения и мы можем сделать соответствующие выводы.