1. тело при натирании ... ему был сообщён ... . явление в результате которого тела после соприкосновения с другим телом приобретают свойство притягивать к себе различные предметы называют ... . 2. заряды одного знака (оба ... или оба ... ) называют ... , а заряды разных знаков-разноимённые . таким образом, одноимённые заряженные тела ... , а разноименно заряженные- ... . электрический заряд наэлектризованные эбонитовой палочки, потертой о мех, назвали ... . электрический заряд наэлектризованная стеклянной палочки, потёртой о шелк, назвали ... .
Пояснение: Когда тело трется о другой материал, электроны могут переходить с одного тела на другое, что приводит к перемещению зарядов и созданию электрического поля.
2. Заряды одного знака (положительные или отрицательные) называются одноименными, а заряды разных знаков - разноименными.
Пояснение: Заряды с одним знаком взаимодействуют друг с другом и отталкиваются, а заряды с разными знаками притягиваются.
3. Наэлектризованные эбонитовой палочки, потертой о мех, называются положительно заряженными.
Пояснение: При трении эбонитовой палочки о мех, эбонит набирает отрицательный заряд, а мех - положительный заряд.
4. Наэлектризованная стеклянная палочка, потертая о шелк, называется отрицательно заряженной.
Пояснение: При трении стеклянной палочки о шелк, стекло набирает положительный заряд, а шелк - отрицательный заряд.
Пошаговое решение:
1. Прочитать вопрос внимательно и понять основные понятия, которые необходимо определить.
2. Ответить на каждый вопрос по очереди, используя соответствующие термины и объясняя каждое понятие подробно.
3. Убедиться, что ответ покрывает все части вопроса и содержит обоснование или пояснение для каждого ответа.
4. Перепроверить ответ на предмет понятности и полноты, чтобы школьнику было легко понять ответ.