1. Положите на стол лист картона, а на него – стеклянную пластинку. 2. Воткните в картон по одну сторону пластинки две булавки – 1 и 2
так, чтобы булавка 2 касалась грани пластинки. Они будут
отмечать направление падающего луча.
3. Глядя сквозь пластинку, воткните третью булавку так, чтобы смотреть сквозь пластинку, она закрывала первые две. При этом третья
булавка тоже должна касаться пластины.
4. Уберите булавки, обведите пластину карандашом и в местах проколов листа картона булавками поставьте точки.
5. Начертите падающий луч 1-2, преломленный луч 2-3, а также перпендикуляр к границе пластинки.
6. Отметьте на лучах точки А и В такие, что ОА=ОВ. Из точек А и В
опустите перпендикуляры АС и ВD на перпендикуляр к границе
пластинки.
7. Измерив АС и ВD, вычислите показатель
преломления стекла, используя формулы:
sin
sin
n
;
OA
AC sin
;
OA
BD
OB
BD sin
;
BD
AC
n
sin
sin
8. Повторите опыт и расчеты, изменив угол
падения
.
9. Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу.
10. Вычислите
4
1 2 3 4 n n n n
nср
№ опыта АС,
мм
ВD, мм n
Анализируют
правило 1-3
Ознакамливаютс
я с методами
решения
Разбирают совместно с учителем
понятие
Словесная
оценка
учителя
. Взаимооценивание
Стратегия
«Стикер
Критическое
мышление.
Саморегулируемое
обучение
(самонаправленность
в процессе работы над
заданиями).
11. Сделайте вывод.
Контрольные вопросы.
1. Может ли угол падения быть равным углу преломления?
2. Изображение предмета в воде не такое яркое как сам предмет.
Почему?
3. На границе среды наблюдается полное отражение луча света
идущего из вакуума. Каким должен быть показатель преломления этой
среды?