1.какие преимущества электрической энергии перед другими энергии? 2.какие тела называют наэлектризованными? 3.какие два рода электрических зарядов существуют? 4.как взаимодействуют, тела, имеющие заряды? 5.опишите устройство и назначение школьного электроскопа? 6.опишите опыт, который показывает, что электрическое поле передаётся не через воздух? 7.чем отличается пространство, окружающее наэлектризованное тело, от пространства, окружающего не наэлектризованное тело? 8.как можно обнаружить электрическое поле? 9.опишите опыт иоффе-милликена. какой вывод можно сделать из этого опыта? 10.как на опыте показать, что электрический заряд делится на части? 11.имеет ли электрический заряд предел делимости? 12.как назвали частицу с самым малым зарядом? 13.что вы знаете о заряде и массе электрона? 14.какие выводы были сделаны из опыта резерфорда? 15.какие частицы входят в состав атома? 16.каково строение атомов водорода, гелия и лития? 17.как образуются положительный и отрицательный ионы? 18.объясните электризацию тел при соприкосновении? 19.в чём заключается закон сохранения зарядов? 20.на какие группы делят вещества по передавать электрические заряды? 21.какой характерной особенностью проводники, диэлектрики и ? 22.в каких приборах применяются свойства ? 23.что называют электрическим током? 24.каково назначение источников тока? 25.что общего происходит во всех источниках тока? 26.какие источники тока вы знаете? 27.опишите устройство гальванического элемента. 28.как устроен аккумулятор? где применяются аккумуляторы? 29.какие превращения энергии происходят внутри источника тока? 30.из каких частей состоит электрическая цепь? 31.как на схемах изображают источник тока, ключ, лампочку, звонок, ? 32.что представляет собой электрический ток в металлах? какими учеными и когда это было установлено? 33.какую скорость имеют в виду, когда говорят о скорости распространения электрического тока в металлах? 34.по каким действиям судят о наличии электрического тока? 35.направление движения, каких частиц в проводнике принято за направление тока? от какого полюса источника тока и к какому принято считать направление тока? 36.от чего зависит интенсивность действий электрического тока? 37.какой величиной определяется сила тока в электрической цепи? 38.как выражается сила тока через электрический заряд и время? 39.что принимают за единицу силы тока? как называется эта единица? 40.какой прибор служит для измерения силы тока? каково его условное обозначение? как включают в электрическую цепь? 41.какая величина силы тока считается опасной для жизни? 42.что такое электрическое напряжение? 43.опишите опыт, который доказывает, что работа тока зависит не только от силы тока, но и от напряжения. 44.как можно определить напряжение через работу тока и электрический заряд? 45.какой прибор служит для измерения напряжения? каково его условное обозначение? как включают в электрическую цепь? 46.что называют сопротивлением проводника? 47.как вычислить сопротивление проводника, зная напряжение и силу тока? 48.какова единица сопротивления проводника? 49. каковы причины сопротивления проводника? 50. для чего служат реостаты? как их обозначают на электрических схемах? 51.какие виды реостатов вы знаете? 52.от чего зависит сопротивление? по какой формуле его можно вычислить? 53. что называют удельным сопротивлением проводника? каков его смысл? какова единица измерения? 54.как зависит сила тока в проводнике от напряжения на концах проводника? какой вид имеет график этой зависимости? 55.как зависит сила в проводнике от его сопротивления? какой вид имеет график этой зависимости? 56.сформулируйте и запишите закон ома для участка цепи? 57.начертите схему последовательного соединения проводников. сформулируйте законы это соединения. примеры такого соединения. 58.начертите схему параллельного соединения проводников. сформулируйте законы это соединения. примеры такого соединения. 59.как вычислить работу электрического тока? какими приборами измеряют? в каких единицах измеряют? 60. как вычислить мощность электрического тока? какими приборами измеряют? в каких единицах измеряют? 61.как формулируется и записывается закон джоуля-ленца? 62.как устроен конденсатор? 63.перечислите основные свойства конденсатора. 64.от чего зависит электроёмкость плоского конденсатора. 65.чему равна энергия заряженного конденсатора? 66.где применяется конденсатор? 67.как устроена современная лампа накаливания? зачем ламп наполняют инертным газом? 68.какая основная деталь используется в электронагревательных приборах? какими свойствами она обладает? 69. каковы причины кроткого замыкания? 70.для какой цели служат предохранители? как устроен плавкий предохранитель?
- Электрическая энергия является универсальной и может быть использована для питания различных устройств, от освещения до промышленных процессов.
- Электрическая энергия легко передается по проводам на большие расстояния без существенных потерь и с минимальными затратами на транспортировку.
- Электрическая энергия возможно получить из различных источников, таких как уголь, нефть, водяные или ядерные реакции.
- Использование электрической энергии позволяет обеспечить автоматическое управление и контроль систем, что делает ее удобной и эффективной.
2. Наэлектризованными телами называются те, у которых накоплены электрические заряды, например, трениями, переносом или индукцией.
3. Существуют два вида электрических зарядов: положительный и отрицательный.
4. Тела, имеющие заряды, взаимодействуют посредством электрического поля. Заряженные тела могут притягиваться, если имеют противоположные заряды, или отталкиваться, если имеют одинаковые заряды.
5. Школьный электроскоп - это устройство, используемое для обнаружения наличия заряда. Он состоит из проводящих листов, прикрепленных к проводнику и установленных внутри стеклянной колбы с металлическим шариком на верхнем конце. Когда на шарик подаетя наэлектризованное тело, листы разделяются из-за действия электростатических сил.
6. Опыт, показывающий, что электрическое поле передается не через воздух, - это опыт с помощью фарадеевой клетки или эксперимента с газовыми разрядами. В этих опытах видно, что заряженные частицы проходят через газ или жидкость, что указывает на наличие электрического поля в среде.
7. Пространство, окружающее наэлектризованное тело, отличается от пространства, окружающего не наэлектризованное тело, наличием электрического поля. В пространстве около наэлектризованного тела электрические заряды создают электрическое поле, которое влияет на другие заряженные частицы в этом поле.
8. Электрическое поле можно обнаружить с помощью электрометра или электроскопа, которые показывают наличие заряда и положение заряженных частиц.
9. Опыт иоффе-милликена заключается в измерении силы, действующей на маленькие заряженные капли воздуха в электрическом поле. Из опыта можно сделать вывод, что электрический заряд имеет определенные дискретные значения и может быть дробным.
10. Для демонстрации деления электрического заряда можно использовать опыт с электрошариками. Когда разные заряженные шарики соприкасаются, они обмениваются зарядами и становятся заряженными разными знаками.
11. Электрический заряд не имеет предела делимости, он может делиться на бесконечно малые фрагменты.
12. Самой малой частицей с зарядом является электрон.
13. Заряд электрона составляет около 1,6 * 10^-19 Кл, а его масса составляет около 9,1 * 10^-31 кг.
14. Из опыта Резерфорда было сделано несколько выводов: атом имеет положительно заряженное ядро и отрицательно заряженные электроны вокруг него, а большая часть атома пустая.
15. Атомы состоят из трех основных частиц: протонов, нейтронов и электронов. Протоны и нейтроны находятся в ядре атома, а электроны находятся на орбиталях вокруг ядра.
16. Атомы водорода, гелия и лития имеют следующую структуру: водород - один протон и один электрон, гелий - два протона, два нейтрона и два электрона, литий - три протона, четыре нейтрона и три электрона.
17. Положительные ионы образуются, когда атомы теряют электроны, а отрицательные ионы образуются, когда атомы получают электроны.
18. Электризация тел при соприкосновении объясняется переносом электронов с одного тела на другое под воздействием трения или индукции.
19. Закон сохранения зарядов утверждает, что сумма всех зарядов в изолированной системе остается постоянной, заряды не могут возникнуть или исчезнуть, они могут только перераспределяться.
20. Вещества делятся на проводни