1. Главное отличие ГПМ от других видов транспорта заключается: a) в конструктивном исполнении b) в наличии подъемного движения груза c) в использовании грузозахватного устройства d) работа ведется только со штучными грузами e) в перемещении груза на ограниченное расстояние. 2. Главным отличием ГПМ от машин непрерывного транспорта является: a) наличие ГЗУ b) дельность перемещения груза c) отличие физико-механических свойств перемещаемых грузов d) конструктивное исполнение e) периодичность (цикличность) работы 3. Основным отличием домкратов от других ГПМ является: a) отсутствие ГЗУ b) отсутствие механизма передвижения c) низкие рабочие скорости d) установка под поднимаемым грузом e) малая высота подъема груза. 4. Грузоподъемность крана называют: a) максимальную массу груза, поднимаемую краном за срок его службы b) максимальную массу груза, на подъем которого рассчитан кран c) среднюю массу груза, поднимаемого краном в течение определенного промежутка времени d) главный параметр в паспорте крана e) массу груза, при которой будет выдержано условие прочности металлоконструкции крана. 5. К основным параметрам мостового крана не относится a) грузоподъемность b) режим работы c) колея крана d) пролёт e) все относятся. 6. Расстояние по горизонтали между осями подкрановых рельсов называется: a) колея (для стреловых кранов) и пролет (для мостовых кранов) b) радиус поворотной части c) база d) клиренс e) вылет. 7. Расстояние от оси вращения поворотной части крана до оси грузозахватного органа называют: a) высота подъёма груза b) длина стрелы c) вылет крана d) пролет e) радиус вращения крана. 8. Высота подъема груза для башенных и стреловых кранов это: a) расстояние от уровня кранового пути до головки стрелы b) расстояние от уровня кранового пути до ГЗУ в крайнем верхнем положении c) расстояние от уровня кранового пути до точки строповки d) расстояние от уровня кранового пути до нижней точки груза e) до верхней точки груза. 9. Конструкция стальных проволочных канатов не определяется a) материалом сердечника b) числом прядей в канате c) числим проволок в прядях и прядей в канате d) числом свивок e) числом слоев навивки каната на барабане. 10. Расчет каната на прочность сводится к определению: a) разрывного усилия каната в целом b) максимального натяжения в канате c) диаметров блоков и барабана d) коэффициента запаса прочности e) кратности поли Назовите тип каната, у которого пряди в канате и проволоки направлены В разные стороны. a) нераскручивающийся b) с линейным контактом проволок по слоям c) с точечным контактом d) крестовой свивки e) раскручивающийся. 12. Назначение неподвижных блоков a) для выигрыша в скорости b) для выигрыша в силе c) для изменения направления движения каната d) для выигрыша в скорости и для изменения направления движения каната e) для выигрыша в силе и для изменения направления движения каната 13. Назначение подвижных блоков a) для выигрыша в скорости b) для выигрыша в силе c) для изменения направления движения каната d) для выигрыша в скорости и для изменения направления движения каната e) для выигрыша в силе и для изменения направления движения каната 14. Выигрыш в силе силового поли получается за счет a) увеличение массы поднимаемого груза без увеличения мощности двигателя b) уменьшение мощности двигателя для подъема номинального груза c) уменьшение времени подъема и опускания груза d) уменьшение натяжения в канате, идущем на барабан e) одновременное осуществление b. c. d. 15. Укажите кратность поли