Задание 1. Используя структуру коммуникативного процесса, в предложенной ситуации ВАМИ выделите его элементы. Элементы коммуникативного процесса:
− Отправитель (коммуникатор) – лицо, генерирующее идею или собирающее информацию и передающее ее;
− Сообщение – непосредственно информация;
− Канал – средство передачи информации (устная передача, совещание, телефонные переговоры, письменная передача, электронная почта);
− Получатель (адресат) – лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.
Сегодня мы будем говорить о коммуникативном процессе. Коммуникативный процесс - это процесс передачи информации от отправителя к получателю. В этом процессе присутствуют четыре основных элемента.
Первый элемент - отправитель (или коммуникатор). Это лицо, которое генерирует идею или собирает информацию и передает ее. Например, в нашей ситуации это может быть учитель, который дает задание или объясняет новую тему.
Второй элемент - сообщение. Это непосредственно информация, которую отправитель передает получателю. В случае с заданием, сообщение может быть например, "используя структуру коммуникативного процесса, выделите его элементы".
Третий элемент - канал. Канал - это средство, которое используется для передачи информации. В нашей ситуации канал может быть устная передача, когда учитель говорит задание ученикам, или письменная передача, когда задание написано на доске или в учебнике.
Четвертый элемент - получатель (или адресат). Это лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее. В нашем случае получателем являются школьники, которые должны понять задание и выполнить его.
Итак, в нашей ситуации элементы коммуникативного процесса:
1. Отправитель - это учитель, который генерирует идею задания и передает его ученикам.
2. Сообщение - задание, которое должны выполнить ученики.
3. Канал - это может быть устная передача, когда учитель говорит задание, или письменная передача, когда задание написано на доске или в учебнике.
4. Получатель - это ученики, которым предназначена информация и которые должны понять задание и выполнить его.
Теперь, чтобы обозначить каждый элемент коммуникативного процесса, можно сказать следующее: учитель ( отправитель) говорит (канал) задание (сообщение) ученикам (получатели).
Надеюсь, я смог ясно и понятно объяснить элементы коммуникативного процесса и их роль в нашей ситуации. Если у тебя есть еще вопросы, не стесняйся задавать!