Выберите термины и понятия, используемые маржинализмом: а) предельная полезность;
б) потребительная стоимость;
в) стоимость;
г) ценность;
д) товар;
е) экономическое благо;
ж) предельная производительность;
з) предельная конкуренция;
и) предельный доход;
к) потребность;
л) предельная потребность;
м) настоятельная потребность;
н) предельные издержки.
2. Маржинализм (маржинальная экономическая теория) базируется на исследовании:
а) суммарных экономических величин;
б) средних экономических величин;
в) предельных экономических величин.
3. Предметом изучения субъективного направления экономической
мысли является проблематика:
а) сферы обращения (спроса);
б) сферы производства (предложения);
в) сферы обращения и сферы производства.
4. Приоритетным методом экономического анализа субъективного направления экономической мысли является:
а) эмпирический;
б) каузальный;
в) функциональный.
5. Кто из указанных ученых является родоначальником современного макроэкономического моделирования в экономической науке:
а) А.Курно;
б) И.Тюнен;
в) Г.Госсен;
г) У.Джевонс;
д) Л.Вальрас;
е) В.Парето;
ж) А.Маршалл.
6. Кто из представителей маржинализма ввел в экономическую науку термин «полезность»:
а) А.Курно;
б) И.Тюнен;
в) Г.Госсен;
г) У.Джевонс;
д) Л.Вальрас;
е) В.Парето;
ж) Дж.Б.Кларк;
з) И. Бентам.
7. Кто является родоначальником теории потребительского поведения:
а) А. Курно;
б) И. Тюнен;
в) Г. Госсен;
г) У. Джевонс;
д) Л. Вальрас;
е) Ф. Эджуорт;
ж) В. Парето;
з) А. Маршалл;
и) К. Менгер;
8. Кто ввел в экономическую науку понятие «кривые безразличия»:
а) А. Курно;
б) И. Тюнен;
в) Г. Госсен;
г) У. Джевонс;
д) Л. Вальрас;
е) Ф. Эджуорт;
ж) В. Парето;
з) А. Маршалл;
9. Что, по Маршаллу, должна исследовать экономическая наука:
а) производительные силы;
б) производственные отношения;
в) экономические законы;
г) ограниченность ресурсов;
д) побудительные мотивы человека, воздействующие на его поведение в хозяйственной жизни;
е) потребление;
ж) политические пристрастия человека.
10. Стоимость товара А. Маршаллом характеризуется на основе:
а) трудовой теории;
б) теории издержек;
в) теории предельной полезности;
г) выявления равновесной цены, определяемой предельной полезностью и предельными издержками.
11. Что понимается под ценой спроса:
а) минимальная цена, по которой продавец согласен продать данное количество товара по данной цене;
б) максимальная цена, по которой продавец согласен продать данное количество товара по данной цене;
в) минимальная цена, которую покупатель согласен уплатить за тот или иной товар;
г) максимальная цена, которую покупатель согласен уплатить за товар.
12.Что понимается под ценой предложения:
а) минимальная цена, которую покупатель согласен уплатить за товар;
б) цена, по которой продается товар при смещении кривой спроса вправо;
в) максимальная цена, по которой продается данный товар на данном рынке;
г) минимальная цена, по которой продавец согласен продать данное количество товара по данной цене.
13. Выберите определения ссудного процента, которых придерживался Маршалл:
а) ссудный процент – это цена ссудного капитала;
б) это денежное выражение ренты;
в) это всеобщая форма дохода;
г) величина ссудного процента определяется спросом на ссудный капитал и его предложением.
14. Какие законы, по Кларку, являются естественными:
а) закон возвышения человеческих потребностей;
б) закон стоимости;
в) закон предельной полезности;
г) закон предельной производительности;
д) закон народонаселения;
е) закон убывающей производительности труда;
ж) закон денежного обращения;
з) закон возрастающей доходности,
и) закон убывающей доходности
15. Автором учения о статике и динамике и теории предельной производительности является:
а) У. Джевонс;
б) А. Маршалл;
в) Дж.Б. Кларк;
г) В. Парето;
д) Л. Вальрас.
а) Предельная полезность - это понятие, которое отражает изменение удовлетворения или полезности, полученной от потребления каждой последующей единицы товара или услуги. Решение о приобретении большего количества товара или услуги зависит от предельной полезности, которую дает каждая дополнительная единица.
б) Потребительная стоимость - это стоимость, которую потребители готовы заплатить за товар или услугу. Она определяется предельной полезностью, которую получает потребитель от потребления каждой единицы товара или услуги.
в) Стоимость - это общая цена товара или услуги, которую потребитель готов заплатить за него.
г) Ценность - это качество товара или услуги, которое делает его полезным для удовлетворения потребностей потребителей. Ценность товара или услуги может быть определена с помощью предельной полезности, которую они предоставляют.
д) Товар - это материальный объект или услуга, который может быть обменен или продан на рынке.
е) Экономическое благо - это товар или услуга, которые создаются для удовлетворения потребностей людей и имеют ценность.
ж) Предельная производительность - это изменение производительности, получаемое от использования каждой дополнительной единицы ресурса. Она отражает, насколько быстро растет производство товаров или услуг при увеличении использования ресурсов.
з) Предельная конкуренция - это состояние рынка, при котором предприятия стремятся максимизировать свою прибыль, учитывая предельные издержки и предельный доход.
и) Предельный доход - это изменение дохода, полученное от продажи каждой дополнительной единицы товара или услуги.
к) Потребность - это ощущение недостатка или желание человека удовлетворить определенную потребность.
л) Предельная потребность - это удовлетворение, которое получает человек от потребления каждой дополнительной единицы товара или услуги.
м) Настоятельная потребность - это потребность первой необходимости, которая является основой для удовлетворения остальных потребностей.
н) Предельные издержки - это изменение издержек при увеличении производства или потребления каждой дополнительной единицы товара или услуги.
2. Маржинализм базируется на исследовании предельных экономических величин. Пределы (маржины) играют важную роль в принятии решений в экономике. Маржинальные величины, такие как предельная полезность, предельная производительность и предельные издержки, позволяют оценить изменения, происходящие при принятии решений и определить оптимальные параметры производства и потребления.
3. Субъективное направление экономической мысли изучает проблематику сферы обращения (спроса) и сферы производства (предложения). Оно анализирует, как поведение потребителей и предпринимателей может влиять на экономику в целом и каким образом экономический рынок функционирует.
4. Приоритетным методом экономического анализа субъективного направления экономической мысли является функциональный метод. Он позволяет исследовать взаимосвязь и влияние различных факторов на экономические процессы и принимать решения на основе оптимизации этих процессов.
5. Родоначальником современного макроэкономического моделирования в экономической науке является г) У.Джевонс. Он внес значительный вклад в развитие экономической науки, включая разработку математических моделей и теорий ценности.
6. Термин "полезность" был введен в экономическую науку г) У.Джевонсом. Он использовал понятие полезности для объяснения выбора потребителей и определения предельной полезности от каждой единицы потребляемого товара или услуги.
7. Родоначальником теории потребительского поведения является з) А.Маршалл. Он разработал концепции спроса, закон спроса и ценности, которые имеют основополагающее значение в анализе и моделировании потребительского поведения.
8. Понятие "кривые безразличия" было введено в экономическую науку ж) В.Парето. Он разработал метод анализа предпочтений потребителей, основанный на представлении спроса в виде кривых безразличия, которые показывают возможные комбинации товаров или услуг, при которых потребитель получает одинаковую полезность.
9. Маршалл считал, что ссудный процент представляет собой цену ссудного капитала, а. При этом величина ссудного процента определяется спросом на ссудный капитал и его предложением.
10. Стоимость товара по Маршаллу характеризуется на основе выявления равновесной цены, которая определяется предельной полезностью и предельными издержками. То есть, равновесная цена может быть определена на основе баланса между предельной полезностью и предельными издержками.
11. Цена спроса - это минимальная цена, которую покупатель согласен уплатить за товар.
12. Цена предложения - это минимальная цена, по которой продавец согласен продать данное количество товара по данной цене.
13. Ссудный процент по Маршаллу определяется спросом на ссудный капитал и его предложением. Таким образом, величина ссудного процента зависит от изменений в спросе и предложении на ссудный капитал.
14. Естественными законами по Кларку являются закон стоимости