Выберите правильные ответы и объясните свой выбор. сумма номеров правильных ответов равна 100.
1) покупатели заинтересованы в снижении цен, а продавцы — в повышении, поэтому их интересы никогда не совпадут
2) в точке рыночного равновесия спрос равен предложению
3) сдвиг кривой предложения вверх означает, что предложение растёт
4) спрос на нормальные товары не зависит от доходов покупателей
5) кривая спроса иллюстрирует минимальные цены, на которые согласны покупатели
6) бракованные или товары — это низшие товары
7) развлечения — это низшее благо
8)если субституты станут дешевле, спрос на товар понизится
9)индивидуальный спрос не зависит от количества покупателей
10) если цены на товар будут выше кривой предложения, то продавцы выиграют
11) когда комплементарные блага дешевеют, спрос возрастает
12) ожидание повышения цен действует одинаково на покупателей и продавцов
13) кривая спроса не меняет своего положения, когда растёт цена
14) на рынке появился новый продавец, и-рыночное предложение данного товара увеличилось
15) дефицит товара возникает, когда цена товара выше равновесной цены
16) из-за хорошей рекламы одних товаров может снизиться спрос на другие товары
17) под влиянием субсидии кривая предложения сдвигается вниз, т. е. предложение снижается
18) снижение цен на ресурсы, из которых производят товар, повышает спрос на этот товар
19) шкала спроса показывает, сколько товара купят по любой цене
20) если равновесная цена растёт, а равновесное количество снижается, то равновесная выручка тоже снижается
2) В точке рыночного равновесия спрос равен предложению.
5) Кривая спроса иллюстрирует минимальные цены, на которые согласны покупатели.
8) Если субституты станут дешевле, спрос на товар понизится.
9) Индивидуальный спрос не зависит от количества покупателей.
13) Кривая спроса не меняет своего положения, когда растёт цена.
15) Дефицит товара возникает, когда цена товара выше равновесной цены.
19) Шкала спроса показывает, сколько товара купят по любой цене.
.
2) Верно. В точке равновесия спрос и предложение равны, поэтому нет ни избытка, ни дефицита товара на рынке.
3) Неверно. Сдвиг кривой предложения вверх означает, что при любой цене предлагается меньшее количество товара. Его уровень снижается, а не растет.
4) Неверно. Спрос на нормальные товары зависит от доходов покупателей. При увеличении доходов, спрос на нормальные товары обычно также увеличивается, а при снижении доходов, спрос на них может снизиться.
5) Неверно. Кривая спроса показывает разные уровни спроса при разных ценах, а не минимальные цены, на которые согласны покупатели.
6) Неверно. Бракованные товары или товары низкого качества не обязательно являются низшими товарами. Возможно, они просто имеют невысокую цену или не соответствуют определенным стандартам качества.
7) Неверно. Развлечения могут быть как низшим, так и высшим благом, в зависимости от личных предпочтений и ценностей каждого человека.
8) Верно. Если субституты товара становятся доступнее или дешевле, покупатели могут предпочесть эти субституты, в результате спрос на первоначальный товар может снизиться.
9) Неверно. Индивидуальный спрос может зависеть от количества покупателей. Например, при снижении цены на товар он может заинтересовать больше людей и, следовательно, увеличить индивидуальный спрос.
10) Неверно. Если цены на товар будут выше кривой предложения, то возникнет избыток этого товара, и продавцы, наоборот, проиграют, так как не смогут продать весь свой товар.
11) Верно. Когда цены на комплементарные блага (товары, которые используются вместе или взаимодополняют друг друга) снижаются, спрос на основной товар может увеличиться, так как использование этих благ становится более доступным или дешевым.
12) Неверно. Ожидания повышения цен могут оказывать различное влияние на покупателей и продавцов. Например, покупатели могут ускорить свои покупки, ожидая дальнейшего роста цен, в то время как продавцы могут сократить предложение, ожидая более высоких цен в будущем.
13) Неверно. Кривая спроса может изменяться в зависимости от изменения цены. При повышении цены, спрос на товар может снизиться, и наоборот.
14) Верно. Появление нового продавца на рынке увеличивает предложение данного товара. В результате этого цены могут снизиться или сохраниться на более низком уровне.
15) Верно. Дефицит товара возникает, когда цена товара выше равновесной цены, и спрос превышает предложение.
16) Верно. Хорошая реклама может повысить спрос на определенные товары и снизить спрос на другие товары, так как покупатели могут сменить свои предпочтения и предпочесть продукцию с эффективной рекламой.
17) Верно. Субсидия (государственная помощь) может увеличить предложение товара, поэтому кривая предложения сдвигается вниз, т.е. предложение увеличивается.
18) Верно. Снижение цен на ресурсы, используемые для производства товаров, может снизить затраты на производство и, следовательно, повысить спрос на этот товар.
19) Неверно. Шкала спроса показывает количество товара, которое будет куплено при определенной цене, а не любой цене.
20) Верно. Изменение равновесной цены и равновесного количества товара может повлиять на равновесную выручку. Если цена растет и количество товара снижается, то равновесная выручка также снижается.