В табл. 2.6 представлен объём спроса на некоторый товар при различных ценах. Таблица 2.6

Цена, Объём спроса, Выручка, Коэффициент
эластичности
руб. тыс. шт. тыс. руб. спроса по цене

70 20
65 30
60 40
55 50
50 60
45 70
40 80
35 90
30 100
1) Определите сумму выручки за товар (заполните 3-ю ко-¬
лонку таблицы).

2) Начертите кривую выручки (выручка — по вертикальной
оси, величина спроса — по горизонтальной).

3) Рассчитайте коэффициенты эластичности спроса по цене
(заполните 4-ю колонку таблицы).

4) При каких значениях цены спрос является эластичным?
Неэластичным?

5) Как влияет изменение цены товара на величину выручки
при эластичном спросе? Почему?

6) При каком значении коэффициента эластичности спроса
по цене выручка окажется максимальной?

7) Объясните экономический смысл коэффициента эластич¬-
ности спроса по цене при изменении цены товара с 50 до 45 рублей.

etomalo etomalo    3   01.02.2021 21:22    16

Ответы
DemonDem25 DemonDem25  23.01.2024 17:18
1) Для определения суммы выручки за товар необходимо умножить цену на объём спроса при каждой цене и сложить полученные значения.
Вычислительная таблица:
Цена (руб.) | Объём спроса (тыс. шт.) | Выручка (тыс. руб.)
70 | 20 | 1400
65 | 30 | 1950
60 | 40 | 2400
55 | 50 | 2750
50 | 60 | 3000
45 | 70 | 3150
40 | 80 | 3200
35 | 90 | 3150
30 | 100 | 3000

Таким образом, сумма выручки за товар составляет 3200 тыс. руб.

2) Для начертания кривой выручки необходимо на горизонтальной оси откладывать объём спроса (тыс. шт.), а на вертикальной оси - выручку (тыс. руб.).
Координаты точек кривой выручки: (20, 1400), (30, 1950), (40, 2400), (50, 2750), (60, 3000), (70, 3150), (80, 3200), (90, 3150), (100, 3000).
Ниже представлена графическая кривая выручки:

```
^
3500| o
| o |
| o |
3000| o |
| o |
| o |
2500| o |
| o |
|___________________________>
20 40 60 80 100
```

3) Коэффициент эластичности спроса по цене рассчитывается по формуле:
эластичность = (изменение объема спроса / начальный объем спроса) / (изменение цены / начальная цена)

Для рассчета коэффициентов эластичности заполняем четвертый столбец таблицы:

Цена (руб.) | Объём спроса (тыс. шт.) | Выручка (тыс. руб.) | Коэффициент эластичности спроса по цене
70 | 20 | 1400 | -
65 | 30 | 1950 | 66.67%
60 | 40 | 2400 | 66.67%
55 | 50 | 2750 | 66.67%
50 | 60 | 3000 | 66.67%
45 | 70 | 3150 | 66.67%
40 | 80 | 3200 | 66.67%
35 | 90 | 3150 | 66.67%
30 | 100 | 3000 | 66.67%

В данном случае коэффициент эластичности спроса по цене остается постоянным и равным 66.67%.

4) Спрос является эластичным, если коэффициент эластичности спроса по цене больше 1.
Спрос является неэластичным, если коэффициент эластичности спроса по цене меньше 1.
Исходя из таблицы, можно заметить, что при любом значении цены спрос является эластичным (коэффициент эластичности спроса по цене равен 66.67%).

5) При эластичном спросе, изменение цены товара ведет к более значительному изменению объёма спроса. Если цена товара снижается, то объём спроса возрастает (имеет положительную эластичность), что в свою очередь приводит к увеличению выручки. Это происходит потому, что снижение цены побуждает покупателей к покупке большего количества товара, что компенсирует снижение цены.

6) Для определения значения коэффициента эластичности спроса при котором выручка окажется максимальной, необходимо рассчитать коэффициенты эластичности при разных значениях цены и выбрать максимальное значение. В данном случае, коэффициент эластичности спроса по цене постоянно и равен 66.67%, поэтому для данной задачи нельзя определить значение коэффициента при котором выручка окажется максимальной.

7) Коэффициент эластичности спроса по цене выражает процентное изменение объёма спроса на единичное изменение цены. При изменении цены товара с 50 до 45 рублей, коэффициент эластичности спроса по цене остается постоянным и равным 66.67%. Это означает, что при данном изменении цены, объём спроса изменится на 66.67%. Другими словами, если цена товара снизится на 10%, то объем спроса на данный товар возрастет на 66.67%. Это может объясниться тем, что снижение цены на товар делает его более привлекательным для покупателей, в результате чего они готовы купить больше товара при более низкой цене, что ведет к увеличению выручки.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Экономика