В Интернете часто встречаются рекламные объявления, начинающиеся словами: «Наша компания специализируется на капитальном ремонте и отделочных работах в жилых помещениях; создании
качественных сайтов, разработке логотипа и фирменного стиля; производстве и поставке трубопроводной арматуры; организации и проведении офисных и квартирных переездов и т. д.».
С точки зрения теории специализации объясните, почему многие компании предпочитают специализироваться на узком круге товаров и услуг, а не действовать как универсальные компании.
Например, для ремонта квартир нужно иметь навыки в области строительства, знать, как правильно ремонтировать стены, полы, устанавливать окна и двери. Нужно иметь специалистов, которые разбираются во всех этих вопросах и могут выполнять работы качественно и быстро.
В то же время, для создания сайтов потребуется знакомство с программированием, дизайном, разработкой пользовательских интерфейсов и многим другим. А чтобы поставлять трубопроводную арматуру, нужно иметь хорошую логистическую систему, контакты с поставщиками и экспертов в этой области.
Теперь представь себя в роли предпринимателя, который руководит такой компанией. Тебе придется нанимать много разных специалистов, управлять работой во всех этих областях, решать проблемы и координировать деятельность. Все это может быть очень сложно, особенно если ты не являешься экспертом в каждой из областей.
Теперь давай сравним это ситуацией, когда компания специализируется только на одной области. Например, если компания занимается только ремонтом квартир, то она может сосредоточить все свои усилия на этом и стать лучшей в этой области. У нее будет опыт, навыки и техническое оборудование, которые могут быть круче, чем у компании, которая делает все и сразу.
Более того, специализация позволяет компании стать экспертом в своей области, и клиенты будут обращаться к ней за качественными услугами. Клиентам удобнее работать с компаниями, которые специализируются на том, что им нужно. Они чувствуют большую уверенность, что работа будет выполнена профессионально и надежно.
Кроме того, специализация позволяет компании использовать определенные инструменты и методы, которые можно настроить и усовершенствовать для получения лучших результатов. Например, если компания специализируется на создании сайтов, то она может использовать специализированные программы и инструменты, которые помогут создать качественный и удобный сайт.
Конечно, есть и универсальные компании, которые выполняют различные виды работ. Но, как правило, они не могут предложить такое высокое качество и компетентность в каждой из областей, как специализированные компании.
В итоге, компании выбирают специализацию, потому что это позволяет им стать фокусированными и экспертами в своей области, а также обеспечить клиентам высокое качество и надежность услуг.