Верно. Рост производительности действительно сдвигает кривую совокупного предложения вправо.
Давайте разберемся, что такое кривая совокупного предложения и как она связана с производительностью.
Кривая совокупного предложения (или кривая предложения) показывает различные комбинации цен и количества товаров или услуг, которые фирма готова предложить на рынке при разных уровнях цен. Она помогает нам понять закономерности между ценой и предложением и определить равновесную цену и количество товаров на рынке.
Один из факторов, который может влиять на положение кривой совокупного предложения, это производительность. Производительность означает количество товаров или услуг, которые фирма может произвести за определенный период времени при заданном наборе ресурсов.
Когда производительность повышается, фирма становится более эффективной и может производить больше товаров или услуг за тот же период времени. Это означает, что при заданном уровне цен, фирма готова предложить большее количество товаров или услуг. Таким образом, кривая совокупного предложения сдвигается вправо, что означает, что фирмы могут предложить больше товаров или услуг при том же уровне цен.
Пример:
Предположим, что уровень цен на продукцию остается неизменным, а производительность фирмы увеличивается, так что она может произвести в два раза больше товара за то же время. Это приводит к сдвигу кривой совокупного предложения вправо. Если раньше фирма была готова предложить 100 единиц товара при данном уровне цен, то теперь она будет готова предложить 200 единиц товара при том же уровне цен.
Таким образом, рост производительности влияет на сдвиг кривой совокупного предложения вправо, что означает, что фирмы готовы предложить больше товаров или услуг при том же уровне цен.
Давайте разберемся, что такое кривая совокупного предложения и как она связана с производительностью.
Кривая совокупного предложения (или кривая предложения) показывает различные комбинации цен и количества товаров или услуг, которые фирма готова предложить на рынке при разных уровнях цен. Она помогает нам понять закономерности между ценой и предложением и определить равновесную цену и количество товаров на рынке.
Один из факторов, который может влиять на положение кривой совокупного предложения, это производительность. Производительность означает количество товаров или услуг, которые фирма может произвести за определенный период времени при заданном наборе ресурсов.
Когда производительность повышается, фирма становится более эффективной и может производить больше товаров или услуг за тот же период времени. Это означает, что при заданном уровне цен, фирма готова предложить большее количество товаров или услуг. Таким образом, кривая совокупного предложения сдвигается вправо, что означает, что фирмы могут предложить больше товаров или услуг при том же уровне цен.
Пример:
Предположим, что уровень цен на продукцию остается неизменным, а производительность фирмы увеличивается, так что она может произвести в два раза больше товара за то же время. Это приводит к сдвигу кривой совокупного предложения вправо. Если раньше фирма была готова предложить 100 единиц товара при данном уровне цен, то теперь она будет готова предложить 200 единиц товара при том же уровне цен.
Таким образом, рост производительности влияет на сдвиг кривой совокупного предложения вправо, что означает, что фирмы готовы предложить больше товаров или услуг при том же уровне цен.