Предприятие N в последнее время испытывает трудности со сбытом
продукции. Стиральные машины, выпускаемые предприятием, по
техническим характеристикам и диапазону программируемых операций
уступают зарубежным машинам того же класса, поступающим на тот же
рынок. Новая модель, предложенная отделом главного конструктора, более
конкуренто Однако для освоения ее массового производства
требуется реконструкция, модернизация или приобретение нового
оборудования. Сумма необходимых капиталовложений и предлагаемые
условия кредита (собственных финансовых ресурсов у предприятия нет)
обусловливают срок окупаемости через три года при условии запуска новой
модели в производство через год.
На совещании у директора завода было высказано мнение, что за этот
срок завод успеет обанкротиться. При нынешнем темпе сокращения продаж
не хватит денег не только на расчеты по кредиту, но и на выплату заработной
платы. В качестве альтернативы предлагалось вкладывать средства в
улучшение внешнего вида изделий, расширение рекламы и освоение новых
географических рыночных ниш. В то же время обращалось внимание на
наличие резервов. Предлагалось за счет организационных мероприятий, не
требующих капитальных затрат, повысить производительность, снизить
себестоимость изделий и таким образом получить возможность установить
конкурентные цены. А в случае роста продаж за счет снижения цен
увеличить объем выпуска продукции. Обсуждались и другие варианты.
Задание. Не углубляясь в подробный анализ и расчеты, поскольку
дополнительной информации и данных для этого нет, выполните первый шаг
технологии принятия решения: определите проблему, сформулируйте цель,
поставьте задачу или несколько задач, проранжируйте их по очередности
решения. Определите, какую информацию необходимо еще собрать для
решения задачи. Определите требования к данному решению и
проранжируйте их в порядке убывания степени важности. Продумайте, какой
количественный критерий будет использоваться для определения
достижения поставленной цели.

Qdiiit Qdiiit    3   11.04.2020 11:43    1129

Ответы
Dimaska123 Dimaska123  20.12.2023 19:12
Проблема: Предприятие N испытывает трудности со сбытом продукции. Цель: Решить проблемы со сбытом продукции и обеспечить устойчивое развитие предприятия. Задачи: 1. Определить причины снижения сбыта продукции на рынке. 2. Оценить конкурентоспособность существующих стиральных машин по техническим характеристикам и диапазону программируемых операций. 3. Изучить потребности и предпочтения потребителей на рынке стиральных машин. 4. Проанализировать экономическую эффективность модернизации и улучшения технических характеристик существующих стиральных машин. 5. Изучить возможности и условия реконструкции, модернизации или приобретения нового оборудования для массового производства новой модели стиральных машин. 6. Разработать стратегию маркетинга, включающую улучшение внешнего вида продукции, расширение рекламы и освоение новых географических рыночных ниш. 7. Оценить возможность повышения производительности и снижения себестоимости изделий через организационные мероприятия. 8. Изучить другие возможные варианты решения проблемы. Необходимая информация: 1. Данные о рынке стиральных машин: объем продаж, доли рынка, конкуренты, тренды, предпочтения потребителей и т.д. 2. Анализ технических характеристик и программных возможностей существующих стиральных машин и конкурентов. 3. Информация о потребностях и предпочтениях потребителей на рынке стиральных машин. 4. Расчеты стоимости и эффективности модернизации и улучшения технических характеристик существующих стиральных машин. 5. Информация о возможностях реконструкции, модернизации или приобретения нового оборудования для массового производства новой модели стиральных машин. 6. Анализ рыночных трендов и перспективных рыночных ниш для развития бизнеса. 7. Данные о возможных организационных мероприятиях для повышения производительности и снижения себестоимости изделий. Требования к решению (по порядку убывания степени важности): 1. Обеспечение устойчивого развития предприятия. 2. Повышение конкурентоспособности продукции. 3. Обеспечение рентабельности и окупаемости инвестиций. 4. Удовлетворение потребностей и предпочтений потребителей. 5. Минимизация рисков и издержек при реализации решения. Количественный критерий для определения достижения цели может быть выручка от продаж продукции, уровень прибыли или доля рынка.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Экономика