По 3 примера к каждому эффект присоединения к большинству 2) эффект сноба 3) эффект веблена 4) спекулятивный спрос 5) нерациональный спрос 6) спрос на товары гиффена
1) Эффект присоединения к большинству, так называемый эффект соседа.
Суть данного эффекта заключается в том, потребитель стремится покупать то, что покупает большинство людей. Основной принцип : « Я покупаю то, что и мои друзья, мои соседи или все люди»
Примерами может служить :
- как только появляется новая модель телефона все выстраиваются в очередь , чтоб купить ее.
- люди носят определенную одежду или обувь , поскольку видят , как она популярна ( например пресловутые Louboutin)
- когда все большее число людей начинает пользоваться определенными интернет-сайтами, остальные тоже склоняются к регистрации на них.
2) Эффект сноба
Этот эффект предполагает стремление потребителя выделиться из толпы . Быть уникальным .Главное для сноба это эксклюзивность .
Примерами могут служить :
редкие образцы произведений искусства
специально запроектированные спортивные автомобили,
модная одежда, созданная в единственном экземпляре
3) Эффект Веблена
Главный принцип этого эффекта – чем дороже , тем лучше . Это позволяет продемонстрировать свою состоятельность и успешность
престижные марки авто;
произведения современного искусства;
марки одежды дорогих брендов;
ювелирные изделия.
4) Спекулятивный спрос
Спекулятивный спрос возникает в странах с высокой инфляцией, когда опасность повышения цен в будущем заставляет покупать товары в настоящем. Спекулятивный спрос активно используется в рекламе.
Например: «Только в этом месяце в нашем магазине 30% скидки на все товары, а дальше будет повышение цен», это попытка сформировать спекулятивный потребительский спрос.
Или массовая покупка валюты , в ожидании повышения курса.
Или скачок цен на нефть росту спекулятивного спроса на акции нефтяных компаний .
5) Нерациональный спрос
Незапланированый спрос, который возникает сиюминутно , из-за изменения настроения, каприза .
Примерами могут служить :
стеллажи с конфетами и забавными игрушками у касс в магазине рассчитаны на покупателей с детьми.
Продукты вредные для здоровья :
Наркотики , алкоголь , сигареты – это яркий пример нерационального спроса.
Спонтанные покупки во время «черных пятниц» , когда покупается то, что на самом деле не нужно потребителю.
6) Спрос на товары Гиффена
товар покупается больше, несмотря на повышение цены на него
Примерами могут служить :
Во время Гражданской войны в России люди закупали спички и соль в таких количествах, что пользовались ими еще долго , после окончания войны.
В 1845—1849 гг. в Ирландии был страшный голод . Причиной была болезнь поразившая посевы картофеля , а он является основой пищи ирландцев. Цены на картофель выросли , и потребление также.
В Китае часто растет спрос на рис, макароны и чечевицу при увеличении их стоимости.
В США когда цена на бензин увеличивается в несколько раз, спрос на него стремительно повышается.
Объяснение:
1) Эффект присоединения к большинству, так называемый эффект соседа.
Суть данного эффекта заключается в том, потребитель стремится покупать то, что покупает большинство людей. Основной принцип : « Я покупаю то, что и мои друзья, мои соседи или все люди»
Примерами может служить :
- как только появляется новая модель телефона все выстраиваются в очередь , чтоб купить ее.
- люди носят определенную одежду или обувь , поскольку видят , как она популярна ( например пресловутые Louboutin)
- когда все большее число людей начинает пользоваться определенными интернет-сайтами, остальные тоже склоняются к регистрации на них.
2) Эффект сноба
Этот эффект предполагает стремление потребителя выделиться из толпы . Быть уникальным .Главное для сноба это эксклюзивность .
Примерами могут служить :
редкие образцы произведений искусства
специально запроектированные спортивные автомобили,
модная одежда, созданная в единственном экземпляре
3) Эффект Веблена
Главный принцип этого эффекта – чем дороже , тем лучше . Это позволяет продемонстрировать свою состоятельность и успешность
престижные марки авто;
произведения современного искусства;
марки одежды дорогих брендов;
ювелирные изделия.
4) Спекулятивный спрос
Спекулятивный спрос возникает в странах с высокой инфляцией, когда опасность повышения цен в будущем заставляет покупать товары в настоящем. Спекулятивный спрос активно используется в рекламе.
Например: «Только в этом месяце в нашем магазине 30% скидки на все товары, а дальше будет повышение цен», это попытка сформировать спекулятивный потребительский спрос.
Или массовая покупка валюты , в ожидании повышения курса.
Или скачок цен на нефть росту спекулятивного спроса на акции нефтяных компаний .
5) Нерациональный спрос
Незапланированый спрос, который возникает сиюминутно , из-за изменения настроения, каприза .
Примерами могут служить :
стеллажи с конфетами и забавными игрушками у касс в магазине рассчитаны на покупателей с детьми.
Продукты вредные для здоровья :
Наркотики , алкоголь , сигареты – это яркий пример нерационального спроса.
Спонтанные покупки во время «черных пятниц» , когда покупается то, что на самом деле не нужно потребителю.
6) Спрос на товары Гиффена
товар покупается больше, несмотря на повышение цены на него
Примерами могут служить :
Во время Гражданской войны в России люди закупали спички и соль в таких количествах, что пользовались ими еще долго , после окончания войны.
В 1845—1849 гг. в Ирландии был страшный голод . Причиной была болезнь поразившая посевы картофеля , а он является основой пищи ирландцев. Цены на картофель выросли , и потребление также.
В Китае часто растет спрос на рис, макароны и чечевицу при увеличении их стоимости.
В США когда цена на бензин увеличивается в несколько раз, спрос на него стремительно повышается.