ОЧЕНЬ НАДО 1. По данным таблицы за отчетный год рассчитайте показатели работы кафе «Бриз», необходимые для анализа товарооборота. Сделайте вывод о соотношении удельного веса розничного и оптового товарооборота в объеме валового товарооборота.

Показатели Отчетный год Удельный вес (в %)

1. Розничный товарооборот 170,0 ?

2. Оптовый товарооборот 5,4 ?

3. Валовый товарооборот ? ?

2 Оценить выполнение плана издержек на предприятии по сумме и в %.

Фактическая сумма издержек производства и обращения составила 83 тыс. руб., плановая 85 тыс. руб.

Результаты оформить в таблице №1

Показатели Факт (тыс.руб) План (тыс.руб) Отклонение

По сумме В %

ИПиО 83 85

3. Рассчитать фактическую численность работников, если известно, что в отчетном периоде она возросла на 12% по сравнению с планом. Плановая производительность труда одного работника – 25 тыс. руб., плановый товарооборот 750 тыс. руб.

4. Разрешите конфликтную ситуацию применив приемы делового и управленческого общения.

Вы – заведующая производством крупного предприятия. В Вашем подчинении работает старший повар – человек энергичный и ответственный: выполняет самые важные и ответственные задания всегда в срок и с отличным качеством.

Однако в последние две недели старший повар начинает позволять себе вольности в использовании рабочего времени: то приходит позже, то уходит раньше, то отсутствует по неизвестной причине. Вас это беспокоит, но на ваши вопросы следуют ответы типа: «Так получилось», «Замоталась, не успела предупредить».

Проходит несколько дней, и Вы делаете замечание двум поварам, которые опоздали на работу. В ответ они вдруг, замечают Вам, что допускают нарушения в первый раз, а у «некоторых» оно вошло в привычку: «Ей можно, а нам нельзя?». Вы понимаете, что откладывать объяснение со старшим поваром более нельзя…

5. Проанализировав ситуацию на рынке товаров и услуг. Оцените с позиций маркетинга рекламную деятельность предприятия. С какими ее аспектами вы согласны, а с какими – нет? Объясните почему.

Известное выражение Генри Форда, положенное в основу заголовка конкретной ситуации, по-разному воспринимается руководителями и специалистами туристского бизнеса. Президент одной из турфирм выразил свое отношениек рекламе следующим образом: «Свой рекламный бюджет мы планируем намесяц, так как более долго планы относительно рекламы в туризместроить невозможно. В нашем бизнесе особо остро ощущаются экономическиеи политические факторы. Публикуем модульную рекламу в ведущих специализированных периодических изданиях. Используем наружную рекламу. Мы необращаемся в рекламные агентства, так как считаем, что наш специалист порекламе и маркетингу все может сделать сам. Реклама коллег по бизнесу на наспроизводит негативное впечатление – рябит в глазах от ярких, кричащих цветов. Мы работаем на контрасте, даем спокойные тона, краткую и емкую информацию».

1. Проанализировать показатели эффективности использования основных фондов кафе «Ирина» в отчетном году, рассчитав недостающие показатели в таблице. По полученным результатам сделать выводы об эффективном использовании основных фондов на предприятии.

Показатель План Факт Отклонение
По сумме В %
Валовый товарооборот 18472 21698 ? ?
Среднегодовая стоимость основных фондов 291 368 ? ?
Прибыль 236 465 ? ?
Фондоотдача ? ? ? ?
Фондоемкость ? ? ? ?
Рентабельность ? ? ? ?

2. Определить сумму относительной экономии или перерасхода издержек, если фактическая сумма товарооборота – 375 тыс. руб. Плановый уровень издержек составил - 52%, фактический – 55%.

3. Рассчитать заработную плату с учетом премии.Оклад повара 18500 руб. В мае из 21 рабочего дня по графику отработал-16 дней. За отработанное время выплачена премия -25%.

4. Применив приемы делового и управленческого общения. Вы – руководитель ресторана «Фаворит». Вам необходимо уехать в длительную командировку. Вместо Вас остаются два заместителя: управляющий рестораном и шеф-повар. Первый работает хорошо в команде, но уклоняется от достижения цели, другой всегда добивается поставленной цели, но имеет трудности с делегированием полномочий. Между ними существует конфликт. Кого из них следует назначить старшим?

5. Проанализировав ситуацию на рынке товаров и услуг, постройте график жизненного цикла продукта. Определите этап жизненного цикла продукта. Разработайте маркетинговые мероприятия для данного товара, которые позволят магазину увеличить объем продаж.
Объем продаж в течение года нового печенья «Аленушка» в магазине выглядит следующим образом:
Анализируемы период (месяцы) Объем продаж печенья «Аленушка» (в тоннах)
Январь 80
Февраль 70
Март 75
Апрель 78
Май 81
Июнь 83
Июль 85
Август 87
Сентябрь 82
Октябрь 81
Ноябрь 78
Декабрь 80


ОЧЕНЬ НАДО 1. По данным таблицы за отчетный год рассчитайте показатели работы кафе «Бриз», необходим
ОЧЕНЬ НАДО 1. По данным таблицы за отчетный год рассчитайте показатели работы кафе «Бриз», необходим

Margarita12071 Margarita12071    2   15.04.2021 21:44    10

Другие вопросы по теме Экономика