Общий сбыт продукции фирмы в городах а, б и в, выбранных в качестве объектов испытания рекламы, составлял 3600 контейнеров продукции до начала рекламы и 6400 контейнеров после ее появления. в «контрольных» (не подвергшихся рекламе) городах г, д и е объем продаж составлял 4600 контейнеров в первом периоде и 5750 — во втором.
почтовая реклама с специальных буклетов обеспечила получение заказов общим объемом 600 контейнеров в городах а и б (в городе в рассылка не проводилась). в городах а, б и в также была равномерно задействована телевизионная реклама. кроме того, в городе в применялась радиореклама.
расходы на рекламу в этих городах в общей сумме составили, в тыс. ден. ед.: телереклама — по; радиореклама — 12; адресная рассылка буклетов — 12,5.
продажа каждого дополнительного контейнера продукции, за вычетом транспортных расходов, но не включая затраты на рекламу, дает фирме дополнительную прибыль в размере 0,2 тыс. ден. ед.
вопросы и
1. какую часть прироста натурального объема продаж (в процентах от первоначального) логично отнести на счет рекламы? расчет.
2.какова общая эффективность всей рекламной кампании?
3.какова эффективность действия каждого вида рекламы, какую из них можно считать эффективной, в том числе на перспективу? расчеты, имея в виду, что в каждом из городов экспериментальной группы объемы продаж в каждый конкретный период были одинаковы.
Общий прирост натурального объема продаж составляет 6400 контейнеров - 3600 контейнеров = 2800 контейнеров.
Чтобы определить, сколько из этого прироста можно связать с рекламой, мы должны вычесть прирост объема продаж в "контрольных" городах - г, д и е.
Общий прирост натурального объема продаж в "контрольных" городах составляет 5750 контейнеров - 4600 контейнеров = 1150 контейнеров.
Теперь мы можем рассчитать часть прироста, связанную с рекламой:
Часть прироста = (Общий прирост натурального объема продаж - Прирост натурального объема продаж в "контрольных" городах) / Общий прирост натурального объема продаж * 100
Часть прироста = (2800 - 1150) / 2800 * 100 = 41.07%
Таким образом, логично отнести 41.07% прироста натурального объема продаж на счет рекламы.
2. Чтобы определить общую эффективность всей рекламной кампании, мы должны учитывать как прирост объема продаж, так и затраты на рекламу.
Затраты на рекламу составляют: телереклама - по, радиореклама - 12, адресная рассылка буклетов - 12.5. Эту сумму можно выразить в тыс. ден. ед.
Общие затраты на рекламу = телереклама + радиореклама + адресная рассылка буклетов = по + 12 + 12.5
Теперь мы можем рассчитать общую эффективность:
Общая эффективность = (Прирост натурального объема продаж * Прибыль с каждого дополнительного контейнера продукции) - Общие затраты на рекламу
Общая эффективность = (2800 * 0.2) - (по + 12 + 12.5)
3. Чтобы определить эффективность каждого вида рекламы и определить, какой из них можно считать эффективным, мы должны сравнить результаты рекламы в городах а, б и в.
В городах а и б была проведена почтовая реклама с буклетами, которая принесла заказы на 600 контейнеров продукции. Затраты на почтовую рекламу составляли 12.5 тыс. ден. ед.
Телевизионная реклама была равномерно задействована в городах а, б и в. Затраты на телерекламу составляли по тыс. ден. ед.
В городе в применялась также радиореклама, затраты на нее составляли 12 тыс. ден. ед.
Мы можем проанализировать результаты рекламы в каждом из городов и рассчитать эффективность каждого вида рекламы:
- Почтовая реклама: Выручка от заказов в городах а и б - Затраты на почтовую рекламу = 600 - 12.5
- Телевизионная реклама: Прирост натурального объема продаж в городах а, б и в - прирост объема продаж в "контрольных" городах - Затраты на телерекламу
- Радиореклама: Прирост натурального объема продаж в городе в - прирост объема продаж в "контрольных" городах - Затраты на радиорекламу
После рассчета эффективности каждого вида рекламы, мы можем выделить наиболее эффективный вид рекламы, который принес наибольший прирост натурального объема продаж.
Обратите внимание, что для полного расчета эффективности рекламной кампании необходимо знать точные значения постоянных и переменных затрат, а также иные ключевые показатели. В данном случае, некоторые данные не предоставлены, поэтому результаты расчетов будут приближенными.