Нужно решить по . 1. газета «непогрешимая истина неизвестных отцов» – монополист на местном рынке общественно-политической прессы. газета издается за счет средств от продажи экземпляров. рыночный спрос жителей страны подчиняется уравнению qd = 10000000 – 100*p издержки газеты описываются уравнением tc = 2*q2 + 1000*q + 100000 а. рассчитайте оптимальный объем выпуска газеты. б. рассчитайте максимальную прибыль газеты. в. проверьте, нуждается ли газета в государственной поддержке. 2. ютюб-канал имеет возможность устанавливать количество рекламы в своих видео-роликах. в то же время, он не имеет возможность устанавливать стоимость минуты просмотра рекламы в ролике: ее устанавливает агрегатор (видеохостинг). а. обладает ли рыночной властью ютуб-канал? если да, то какой, в отношении кого и каковы источники этой рыночной власти? б. обладает ли рыночной властью агрегатор? если да, то какой, в отношении кого и каковы источники этой рыночной власти? в. обладает ли рыночной властью потребитель видео? если да, то какой, в отношении кого и каковы источники этой рыночной власти? 3 функция () издержек монополии tc = q2 + 10*q + 10000 функция рыночного спроса qd = 10000 – 10*p государство хочет отрегулировать работу монополии, установив потолок цен, при котором прибыль монополии была бы равна нулю. найдите параметры рынка при этом. 4 фирма, работающая на рынке монополистической конкуренции, производит текстовые материалы, и размещает их на сайте. фирма использует смешанную стратегию монетизации: рекламные баннеры, заказные материалы, пожертвования от постоянных пользователей, подписку на «премиальные» материалы. рекламные баннеры размещаются на всех общедоступных материалах, в том числе заказных. фирма получает фиксированную плату за показ материала в размере 500 у.е. за 1000 показов. фирма подсчитала, что число показов квадратически зависит от количества баннеров в материале: оно равно 0 при отсутствии баннеров и при 10 баннерах в материале, а максимума (5000 показов) достигает при 5 баннерах. заказные материалы приносят фирме 1000 у.е. за 1000 просмотров. количество просмотров также квадратически зависит от доли заказных материалов: оно равно 0 при отсутствии заказных материалов и при 50% заказных материалов среди общего числа открытых материалов, а максимума (10000 показов) достигает при 25% заказных материалов. пожертвования от постоянных пользователей фирмы, как выяснилось, зависят только от количества материалов, но не их содержания: они составляют 100 у.е. на материал. наконец, выручка от подписок на закрытые материалы зависит квадратически от доли закрытых материалов: она равна 0 при отсутствии закрытых материалов и при 100% закрытых материалов, а максимума в 100000у.е. достигает при 50% закрытых материалов. а. составьте функцию выручки фирмы от числа материалов, исходя из того, что фирма выбирает оптимальные параметры монетизации каждого типа. б. предположите, какие реально возникающие взаимозависимости не учтены в условиях данной . 5 рынок информационных интернет-сайтов соответствует модели совершенной конкуренции. рыночная цена продукции сайтов подчиняется уравнению p = 10, где p – условная стоимость просмотра для потребителя (отвлечение его внимания на баннерную рекламу, приносящую доход производителю) функция общих издержек типичного сайта в периоде подчиняется уравнению tc = 0,001*q2 + 0,02*q + 100, где q – количество просмотров новостных страниц (ежемесячно) а. государство вводит новый налог на выручку в размере 0,05*tr. как изменится производство и прибыль фирмы в результате введения этого налога? б. государство вводит новый налог на капитал в размере 0,1*fc. как изменится производство и прибыль фирмы в результате введения этого налога? 6 рынок бьюти-видеоблогов соответствует модели монополистической конкуренции. спрос на продукцию фирмы подчиняется уравнению qd = 10000 – 50*p p – условная стоимость просмотра для потребителя (отвлечение его внимания на рекламные вставки в видео, приносящие доход производителю) функция общих издержек типичного сайта в периоде подчиняется уравнению tc = 0,01*q2 + 0,2*q + 1000, где q – количество просмотров видеоматериалов (ежедневно) государство ввело систему мониторинга видеоконтента, в рамках которой специально обученные работники государственных организаций просматривают и комментируют видеоблоги в объеме, эквивалентном qdg = 1000 а. какую часть «естественной» аудитории потеряет фирма, если отреагирует на это повышением цены до равновесной? б. сколько заработает на государственном внимании фирма, если оставит прежнюю ценовую политику, и насколько это меньше максимально возможного заработка? в. (отдельно от пунктов 3-4) государство решило бороться с «засилием рекламы» и ограничило ее объем, что означало для фирмы уменьшение условной цены p на 20% относительно равновесной. какое количество просмотров видео фирмы потеряет ее аудитория?