Кейс №2. Цена цветов на праздники Преамбула: наверняка каждому из нас приходилось дарить цветы: родителям, преподавателям, начальникам. При этом каждый из нас замечал, что есть два периода в году, когда цена букетов/цветов оказывается существенно выше, чем в остальные дни: 7-9 марта, и 30,31 августа и 1 сентября.
Амбула: Цветы бывают местными и привозными. Все привозные цветы обычно закупаются на цветочной бирже в Голландии, откуда уже отгружаются и самолетами доставляются покупателю. Местные цветы выращиваются как правило вблизи мест продажи.
рассмотрим две одинаковые торговые цветочные точки продаж, но расположенные в разных частях города в схожих местах (около метро, торговых центов, транспортных узлах).
- одна точка у метро (транспортного узла), а другая – около вуза или в его стенах.
Вопросы:
1. в чем основная причина повышения цен в указанные периоды?
2. какие микроэкономические факторы и законы задействованы? Как звучит этот закон?