Кейс №1. Сравнение цен на обувь Преамбула: существуют разные группы товаров, имеющих примерно одинаковые потребительские свойства, но средние цены на которые оказываются в разы разными.
Амбула: Давайте рассмотрим детскую обувь и взрослую обувь. Обувь замечательный товар, который является исключительно уникальным (нельзя доносить обувь за старшим братом в отличие от куртки или телефона). Детская обувь маркируется размерами до 1 до 27, взрослая с 29 до 49. Если посмотреть на технологический процесс изготовления обуви, то технология одинаковая, но при этом детская обувь требует существенно меньше материалов (но возможно особых материалов).
Вопросы:
1. если издержки производства оказываются меньше (расход материалов), то почему цена на детскую обувь нередко оказывается сопоставимой со взрослой? Обоснуйте свой ответ.
2. почему цена на обувь не зависит от ее размера, если на обувь большего размера уходит больше материалов? Обоснуйте свой ответ
Кейс №2. Цена цветов на праздники
Преамбула: наверняка каждому из нас приходилось дарить цветы: родителям, преподавателям, начальникам. При этом каждый из нас замечал, что есть два периода в году, когда цена букетов/цветов оказывается существенно выше, чем в остальные дни: 7-9 марта, и 30,31 августа и 1 сентября.
Амбула: Цветы бывают местными и привозными. Все привозные цветы обычно закупаются на цветочной бирже в Голландии, откуда уже отгружаются и самолетами доставляются покупателю. Местные цветы выращиваются как правило вблизи мест продажи.
Рассмотрим две одинаковые торговые цветочные точки продаж, но расположенные в разных частях города в схожих местах (около метро, торговых центов, транспортных узлах).
- одна точка у метро (транспортного узла), а другая – около вуза или в его стенах.
Вопросы:
1. в чем основная причина повышения цен в указанные периоды?
2. какие микроэкономические факторы и законы задействованы? Как звучит этот закон?

irinairina12 irinairina12    2   06.01.2021 21:02    82

Другие вопросы по теме Экономика