Какие из пяти постулатов теории потребительского выбора носят абсолютный характер, а какие относительный (временный) характер:
1. Множественность видов потребления и стремление потребителя к разнообразию потребительского набора.
2. Ненасыщенность. Потребитель стремится иметь большее количество благ. Предельная полезность благ положительна.
3. Транзитивность. Постоянство и согласованность вкусов потребителей.
4. Субституция. Потребитель согласен отказаться от небольшого количества блага, если ему предложат взамен большее количество блага - субститута.
5. Убывающая предельная полезность.
Для ответа на вопрос о характере постулатов теории потребительского выбора, давайте разберем каждый постулат по очереди:
1. Множественность видов потребления и стремление потребителя к разнообразию потребительского набора.
Этот постулат можно отнести к относительному характеру, так как предпочтения и желания потребителя могут меняться со временем. Например, раньше потребитель мог предпочитать определенный вид продукции, но со временем, его вкусы и предпочтения могут измениться, и он будет стремиться к разнообразию и новым видам потребления.
2. Ненасыщенность. Потребитель стремится иметь большее количество благ. Предельная полезность благ положительна.
Этот постулат имеет абсолютный характер, так как он описывает врожденное и постоянное желание потребителя иметь больше благ. Предельная полезность благ – это величина, которая убывает по мере увеличения количества потребляемых благ. То есть чем больше благ потребляет потребитель, тем меньше удовлетворения приносит каждое дополнительное благо.
3. Транзитивность. Постоянство и согласованность вкусов потребителей.
Этот постулат относится к абсолютному характеру. Транзитивность означает, что если потребитель предпочитает товар A товару B, и товар B товару C, то он всегда будет предпочитать товар A товару C. Это предположение основано на стабильности и последовательности вкусов потребителя.
4. Субституция. Потребитель согласен отказаться от небольшого количества блага, если ему предложат взамен большее количество блага - субститута.
Этот постулат также относится к абсолютному характеру, так как он указывает на то, что потребитель готов отказаться от небольшой части блага, если взамен ему предложат больше блага. Например, если потребитель предпочитает пиццу, но доступность и цена гамбургера улучшились, то он, возможно, выберет гамбургер вместо пиццы.
5. Убывающая предельная полезность.
Этот постулат имеет абсолютный характер. Он утверждает, что с увеличением количества потребляемых благ, предельная полезность каждого последующего блага снижается. Например, если потребитель съест одно печенье, оно принесет ему определенную удовлетворенность. Но если он съест второе печенье, его удовлетворение будет уже не таким высоким, и так далее.
В результате, постулаты 2, 3, 4 и 5 теории потребительского выбора имеют абсолютный характер, то есть они справедливы всегда и в любых условиях. А постулат 1 относится к относительному характеру, так как он описывает изменчивые предпочтения и вкусы потребителя.
Надеюсь, ответ был понятен и полезен для тебя! Всегда готов помочь с другими вопросами!