Эластичность спроса на бензин и акцизный налог считают, что замена транспортного налога дополнительным акцизом на бензин будет сокращению потребления топлива и пополнению дорожного фонда. верно ли? ответ определяется эластичностью спроса по цене. акциз – прибавка к цене. если спрос эластичен по цене, он сокращается по мере ее роста. рассчитать сумму дохода казны от вводимого акциза путем умножения его величины на величину текущих продаж нельзя: поскольку спрос (продажи) вследствие введения акциза (повышения цены) уменьшится, сумма собранного акциза окажется меньше. от эластичности зависит тax incidence (действительное распределение налогового бремени): в среднем случае часть акциза будут платить потребители, часть – производители. если спрос эластичен, полное бремя акциза упадет на производителя. и если размер его акциза сопоставим с прибылью, отрасль зачахнет: именно это произошло с производством яхт (катеров) в сша, когда картер обложил их налогом на роскошь. в россии на коротком временном горизонте и небольших по сравнению с ценой акцизах эластичность спроса на бензин по цене невелика. это означает, что сокращения поездок ожидать не следует. при низкой эластичности весь дополнительный акциз пойдет в казну, причем ляжет на плечи потребителя. однако сказанное справедливо лишь при небольших изменениях акциза и в течение двух-трех лет. известны примеры, когда значительный рост цен вызывал резкие перемены в поведении покупателей. в сша в разгар нефтяного кризиса 1970-х соседи из по очереди возили друг друга в город на работу. но тогда бензин подорожал в разы, как и нефть, вследствие эмбарго opec. чтобы люди начали действительно отказываться от поездок на автомобиле из-за цены бензина, необходимо, помимо высокой цены (акциза), чтобы у них был выбор. и в плане выбор есть. что за пять лет могло бы измениться, так это автопарк. массовая пересадка на микролитражки и на гибридные модели дала бы эффект и по топливу, и по износу дорог, и по парковочным местам. на горизонте за десять лет можно говорить о разработке нового поколения более двигателей. но для получения ощутимого эффекта необходимо существенное повышение акциза – в разы, если не в десятки раз. но оправданы ли гигантские акцизы? конечно, акциз удобен тем, что его трудно избежать. получатели теневых доходов невольно начнут участвовать в общих народных расходах. есть и другие плюсы – но есть и осложняющие обстоятельства. акциз нельзя установить в зависимости от платеже наименее обеспеченные, инвалиды, пенсионеры. для части населения, ездящей на старых прожорливых вазах, высокий акциз окажется неподъемным. также существует проблема перехода. поменять машину за месяц-два непросто: ни покупателя не найти, ни тем более получить новый автомобиль у дилера – особенно если многие ринутся покупать экономные автомобили. по материалам «эксперт оn-line», 06.06.2010. вопросы: 1.чем определяется эластичность спроса на бензин для обычного покупателя (частника)? 2.какие факторы определяют эластичность спроса на бензин для организаций? 3.от каких факторов зависит эластичность предложения бензина. 4.оцените эластичность спроса на бензин в , и периодах. 5.покрывают ли, с вашей точки зрения, выгоды от введения акцизного налога на бензин негативные последствия этого шага?
ответ:
ничего не понятно, но интересно, прости но ответ не знаю
объяснение:
2. У организаций эластичность спроса на бензин определяется другими факторами. Во-первых, это зависит от структуры их бизнеса. Если организация зависит от транспортировки товаров или оказания услуг, то спрос на бензин будет менее эластичным, так как в таком случае снижение потребления бензина может негативно сказаться на функционировании компании. Во-вторых, влияние на эластичность спроса на бензин у организаций оказывает возможность использования альтернативных источников энергии, таких как электричество или газ. Если организация имеет возможность переключиться на использование более дешевых и экологически чистых видов топлива, то спрос на бензин будет более эластичным.
3. Эластичность предложения бензина зависит от нескольких факторов. Прежде всего, это зависит от доступности ресурсов для производства бензина, таких как нефть и газ. Если поставки этих ресурсов сокращаются или цена на них резко повышается, то предложение бензина может стать менее эластичным. Также важным фактором является наличие технологий для производства бензина. Если технологии устарели или недоступны, то это может ограничить возможности увеличения предложения бензина.
4. Для оценки эластичности спроса на бензин в различные периоды необходимо провести соответствующий анализ данных, таких как выручка от продаж и объем продаж. По данным из приведенного текста о предполагаемой эластичности спроса ничего не говорится, поэтому точно определить ее невозможно.
5. Выгоды от введения акцизного налога на бензин могут быть различными и зависят от контекста и конкретных условий. С одной стороны, введение акцизного налога позволяет пополнить дорожный фонд и обеспечить средства для развития и обслуживания дорожной инфраструктуры. С другой стороны, повышение цены на бензин может отрицательно отразиться на финансовом положении некоторых групп населения, особенно с низким доходом, а также на бизнесе, который зависит от транспортировки товаров или оказания услуг. Поэтому при оценке выгод от введения акцизного налога на бензин необходимо учитывать как позитивные, так и негативные последствия этого шага.