. Что не характерно для полноценной конкуренции? (а) свободный доступ на рынок,
(б) свободный выход с рынка,
в) диверсификация - производство различной продукции,
г) много покупателей и много продавцов.
2. Монополистическая конкуренция характеризуется тем, что:
(а) компании не могут свободно входить в сектор,
(б) в секторе есть одно предприятие,
(c) в секторе всего несколько компаний,
(d) предприятие производит дифференцированную продукцию.
3. Если в секторе есть определенные предприятия, такая структура рынка будет называться:
(а) полная конкуренция,
б) монополия,
в) олигополия,
(г) монополистическая конкуренция.
4. Расположите монополии в порядке сокращения предприятий, принадлежащих монополии.
экономическая свобода!
а) группа,
(б) картель,
в) трасты,
г) синдикат,
(д) конгломерат.

2. Задача
Мероприятие объединяет несколько человек, работающих в разных компаниях. По ним определите, какой структуре рынка соответствует компания!

Янис: «В нашей отрасли много компаний, каждая - 1. Монополия.
товар имеет свои отличия и мы информируем потребителя о
каждую свою новую продукцию ".

Анна: «Мы единственные в Латвии, кто производит столь необходимую вторую олигополию.
товары. Никто из вас не может предложить ничего подобного. Так что для нас
имеют полное право взимать высокую цену ".

Уна: «Помимо нас, всего несколько компаний производят аналогичный продукт. 3. Полная конкуренция.
Каждый из нас старается сделать наш продукт бесплатным, не теряя его характера.
характеристики. "

Питер: «На нашем рынке преобладают демократия, свобода, равенство. 4. Монополистическая конкуренция.
Каждый год я вижу много новых компаний в своей отрасли. Каждый
штраф за скачок рынка.

3. Задача
Утверждение верно (P) или ложно (A)?
1. В условиях полной конкуренции спрос изображается горизонтальной линией. ()
2. В условиях полной конкуренции предприятия вправе устанавливать цену на товар по своему усмотрению, чем монополия. ()
3. Реформацию в Латвии можно считать потерей монополии в сфере христианского богослужения: ()
4. Монополисты пытаются оправдать свои высокие цены обширной рекламной кампанией. ()
С. После перехода от командной экономики к рыночной у Латвии больше нет монополии. ()
6. В Латвии большинство компаний работают в условиях полной конкуренции. ()
7. Предприятие в условиях монополистической конкуренции может влиять на цену так же сильно, как и монополия. ()

4. Задача
1. Назовите товары и услуги, производимые монополиями! Назовите 2 - 3 заменителя данного товара (услуги). Обоснуйте, почему вы считаете производителя монополистом? Почему другие компании не хотят получать долю прибыли монополиста?

2. Назовите крупнейшие монополии Латвии! Почему правительство не запрещает монополии в Латвии?

3. Как оценивается политика правительства Латвии по развитию конкуренции? В каких отраслях конкуренция может усилиться в будущем? Как это отразится на латвийских потребителях, компаниях, доходах госбюджета?

Aleksandr31821 Aleksandr31821    3   05.12.2021 22:19    0

Другие вопросы по теме Экономика