3. Методы государственного регулирования экономики:
а) административные;
б) регулирующие;
в) директивные;
г) экономические.
4. Что такое цена:
а) это важнейший экономический показатель, характеризующий деятельность
предприятия;
б) это средство установления определенных отношений между продавцом и
покупателем;
в) это денежное выражение стоимости товара;
г) это механизм принятия решения о поведении предприятия на основных типах
рынков для достижения, поставленных целей хозяйственной деятельности.
5. Классификация рынков:
а) по географическому признаку;
б) по отраслевому признаку;
в) по характеру продаж;
г) все ответы верны.
6. Назовите организационно-правовые формы предприятий:
а) производственные кооперативы;
б) малые предприятия;
в) потребительское общество;
г) коммерческие организации.
7. Виды организационных структур управления на предприятии:
а) нелинейная;
б) матричная;
в) диаграммная ;
г) диапазонная.
8. Что такое бизнес-планирование:
а) это самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана
с предпринимательством;
б) это объективная оценка собственной предпринимательской деятельности
предприятия, фирмы;
в) это обычные планы с растущим горизонтом времени;
г) это один из ключевых элементов стратегического планирования.
9. Перечислите состав цехов машиностроительного предприятия:
а) основные;
б) вс в) обслуживающие хозяйства;
г) все ответы верны.
10. Цель бизнес - планирования:
а) функциональность;
б) адекватность;
в) альтернативность;
г) устойчивость.
11. Что такое основные средства предприятия:
а) это основные фонды, которые непосредственно не участвуют в производственном
процессе;
б) это средства труда, которые неоднократно участвуют в производственном
процессе, сохраняя при этом свою натурально-вещественную форму, а их стоимость
переносится на готовую продукцию;
в) это процесс перенесения стоимости изношенной части основных
производственных фондов на создаваемую продукцию или выполняемые работы;
г) это денежная оценка износа основных фондов, как физического, так и морального.
12. Назовите формы оплаты труда:
а) сдельная;
б) отпускная;
в) смешенная;
г) тарифная.
13. Назовите основные функции маркетинговой деятельности на предприятии:
а) аналитическая;
б) фискальная;
в) сбытовая;
г) все ответы верны.
14. Что такое трудоемкость:
а) это затраты времени на производство единицы продукции;
б) это количество продукции, произведенное в единицу рабочего времени;
в) это установленная законодательством продолжительность рабочего дня;
г) это совокупность регламентированных затрат труда.
15. Что такое сертификация:
а) это норма, мера, образец;
б) это деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным
требованиям;
в) это процесс, направленный на реализацию результатов законченных научных
исследований;
г) это определение цели развития управляемого объекта, методов и средств
ее достижения.
16. Что такое рынок:
а) это сосредоточение на предприятии выполнения, каких либо функций;
б) это саморегулируемая, основанная на свободе система отношений между
продавцами и покупателями по поводу обмена, купли – продажи товаров;
в) это самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный в соответствии с
действующим законодательством для производства продукции, выполнения работ и
оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения
прибыли;
г) это товарищество, участники которого в соответствии с заключенным между ними
договором занимаются предпринимательской деятельностью.
17. Что такое инновация:
а) нововведение;
б) расширение производства;
в) улучшение;
г) замещение.
18. Что такое инвестиции:
а) основные фонды предприятия;
б) вложения в развитие производства;
в) оборотные фонды предприятия;
г) нет правильного ответа.
19. Формы международного сотрудничества:
а) лицензионные;
б) сертификационные;
в) международные;
г) нет правильного ответа.
20. Что такое себестоимость продукции:
а) это один из важнейших экономических показателей деятельности
промышленного предприятий, выражающий в денежной форме все денежные
затраты предприятия;
б) это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для
осуществления предприятием своей деятельности;
в) это денежные средства предприятия, предназначенные для образования денежных
фондов предприятия.
г) это первичное звено производственной площади, где рабочий или группа рабочих
выполняют отдельную операцию по изготовлению продукции.