1. определи, какую функцию выполняют деньги в каждой из нижеперечисленных ситуаций: 1. бабушка получила пенсию. 2. она решила купить внукам яблок. 3. в магазине яблоки продавались по 24 рубля за килограмм. 4. на рынке эти же яблоки оказались по 20 рублей за килограмм. 5. бабушка решила купить яблоки на рынке. она заплатила деньги и получила от продавца 1,5 кг отличных яблок. 6.дочь бабушки и внуки жили отдельно, но не далеко друг от друга. по дороге бабушка увидела любимое внуками печенье по 3 рубля за 1 кг и карамель «колобок» по 1,5 руб. за штуку. 7. по пути домой она зашла в банк и заплатила за электроэнергию и воду. 8. она не удержалась и купила печенье и карамель, чтобы порадовать внучат. 9. дочь и внуки были рады бабушке: дети — гостинцам, а дочь — возможности поделиться своими успехами с мамой. она получила повышение по службе, а значит, ее зарплата будет более высокой. директор фирмы решил выплатить всем работникам по итогам года хорошую премию. 10. дочь хотела посоветоваться с мамой о том, как израсходовать эти деньги. отложить до лучших 11. либо потратить их, купив нужные вещи. 12. решили, что часть денег пойдет на оплату учебы детей в компьютерном 13. на 600 рублей купят новые 14. 500 рублей положат на вклад «детский» в сбербанке. 15. дочь выделила сумму и матери на расходы, но та решила не тратить их, а отложить на «черный день». 2. запиши нужные функции и свойства денег в данных ситуациях. 1. во многих странах на протяжении столетий деньгами было золото. это не случайно, так как оно обладает свойствами 2. при покупке товаров деньги выполняют функцию 3. деньги могут выполнять функцию средства сбережения, так как свойством— 4.всякий раз, когда изменяется цена товара, деньги выполняют 5.бумажные деньги в отличие от металлических не 6. при разрыве во времени между получением товара и оплатой за него деньги выполняют функцию 3.реши . 1. белоснежка пошла в гости к своим друзьям гномам. по пути она купила каждому из них по шоколадке и по одной порции мороженого. определи: 1) сколько денег заплатила белоснежка, если шоколадка стоит 8 рублей, а порция мороженого на 3 рубля дешевле? решение: 2) какие функции выполняют деньги в данной ситуации? 2. тебе на день рождения подарили 100 рублей. ты знаешь, что игрушечный пистолет стоит 110 рублей, машина — 45 рублей, мяч — 16 рублей. тебе нравятся все игрушки. определи: 1)что ты сможешь купить на свои деньги? 2)что ты будешь делать, если на пистолет денег не хватает, а другие игрушки у тебя уже есть? 3)какие функции выполняют деньги в каждой из этих ситуаций? 4. примеры (по 2 ситуации) для каждой функции денег.
1. Бабушка получила пенсию.
Функция денег: обеспечение средствами для покрытия жизненных нужд (покупка товаров и услуг).
2. Она решила купить внукам яблоки.
Функция денег: средство обмена на товары и услуги.
3. В магазине яблоки продавались по 24 рубля за килограмм.
Функция денег: измерение стоимости товара для определения его цены.
4. На рынке эти же яблоки оказались по 20 рублей за килограмм.
Функция денег: сопоставление цен на товары для выбора оптимального варианта покупки.
5. Бабушка решила купить яблоки на рынке. Она заплатила деньги и получила от продавца 1,5 кг отличных яблок.
Функция денег: средство обмена на нужные товары (в данном случае, яблоки) и получение желаемого количества товара.
6. Дочь бабушки и внуки жили отдельно, но не далеко друг от друга. По дороге бабушка увидела любимое внуками печенье по 3 рубля за 1 кг и карамель «колобок» по 1,5 руб. за штуку.
Функция денег: средство обмена на товары (печенье и карамель) для удовлетворения потребностей и желаний.
7. По пути домой она зашла в банк и заплатила за электроэнергию и воду.
Функция денег: средство оплаты товаров и услуг (в данном случае, электроэнергии и воды).
8. Она не удержалась и купила печенье и карамель, чтобы порадовать внучат.
Функция денег: средство удовлетворения потребностей, покупка товаров для радости и удовольствия.
9. Дочь и внуки были рады бабушке: дети — гостинцам, а дочь — возможности поделиться своими успехами с мамой. Она получила повышение по службе, а значит, ее зарплата будет более высокой. Директор фирмы решил выплатить всем работникам по итогам года хорошую премию.
Функция денег: средство вознаграждения, оплаты труда и достижений, а также средство обмена на товары или услуги, которые могут быть приобретены в результате получения премии и повышения зарплаты.
10. Дочь хотела посоветоваться с мамой о том, как израсходовать эти деньги. Отложить до лучших либо потратить их, купив нужные вещи. Решили, что часть денег пойдет на оплату учебы детей в компьютерном.
Функции денег в данной ситуации: средство сбережения (откладывание денег на будущие нужды, в данном случае, на учебу), средство обмена на товары и услуги (покупка нужных вещей).
11. На 600 рублей купят новые.
Функция денег: измерение стоимости товара (новые вещи будут приобретены на сумму 600 рублей).
12. 500 рублей положат на вклад «детский» в сбербанке.
Функции денег: средство сбережения, генерация дохода (рост суммы вклада в результате начисления процентов).
13. Дочь выделила сумму и матери на расходы, но та решила не тратить их, а отложить на «черный день».
Функции денег: средство сбережения, подготовка к финансовым возможностям в случае непредвиденных обстоятельств.
2) Нужные функции и свойства денег в данных ситуациях:
1. Во многих странах на протяжении столетий деньгами было золото. Это не случайно, так как оно обладает свойствами долговечности, сохранности стоимости, удобства в обращении и измерения стоимости.
2. При покупке товаров деньги выполняют функцию средства обмена на товары и услуги, а также измерения стоимости товаров для определения их цены.
3. Деньги могут выполнять функцию средства сбережения, так как свойством является сохранность стоимости и возможность накопления для будущих нужд.
4. Всякий раз, когда изменяется цена товара, деньги выполняют функцию измерения стоимости для сравнения и выбора наиболее выгодного варианта покупки.
5. Бумажные деньги в отличие от металлических не имеют собственной стоимости, но выполняют функцию обмена на товары и услуги.
6. При разрыве во времени между получением товара и оплатой за него деньги выполняют функцию средства отсроченного платежа.
3) Решение:
1. Белоснежка пошла в гости к своим друзьям гномам. По пути она купила каждому из них по шоколадке и по одной порции мороженого. Определи:
1) Сколько денег заплатила Белоснежка, если шоколадка стоит 8 рублей, а порция мороженого на 3 рубля дешевле?
Решение:
Пусть количество гномов равно N.
Стоимость шоколадки для каждого гнома: 8 рублей.
Стоимость порции мороженого для каждого гнома: 8 - 3 = 5 рублей.
Общая стоимость покупок: 8 рублей * N (шоколадки) + 5 рублей * N (порции мороженого).
Общая стоимость покупок = (8 + 5) * N = 13 * N рублей.
Значение переменной N не указано в вопросе, поэтому точного ответа на вопрос "Сколько денег заплатила Белоснежка?" невозможно дать без дополнительной информации.
2) Какие функции выполняют деньги в данной ситуации?
Функции денег:
- Средство обмена на товары (шоколадку и порцию мороженого).
- Измерение стоимости товаров для определения цены и сравнения вариантов покупки.
2. Тебе на день рождения подарили 100 рублей. Ты знаешь, что игрушечный пистолет стоит 110 рублей, машина - 45 рублей, мяч - 16 рублей. Тебе нравятся все игрушки. Определи:
1) Что ты сможешь купить на свои деньги?
Решение:
У тебя есть 100 рублей, и ты можешь купить различные комбинации игрушек, такие как:
- 4 мяча (4 * 16 = 64 рубля)
- 2 мяча и 1 машину (2 * 16 + 45 = 77 рублей)
- 1 пистолет и 1 машину (110 + 45 = 155 рублей)
2) Что ты будешь делать, если на пистолет денег не хватает, а другие игрушки у тебя уже есть?
Решение:
Если на пистолет не хватает денег, а другие игрушки уже есть, то ты можешь:
- Поставить игрушки в "закладку" и сохранить деньги до следующего дня рождения или другого специального мероприятия, чтобы купить пистолет.
- Рассмотреть другие варианты покупки или попросить родителей или друзей помочь с дополнительными средствами.
3) Какие функции выполняют деньги в каждой из этих ситуаций?
Функции денег:
- Средство обмена на товары (в данном случае, игрушки).
- Измерение стоимости товаров для определения цены и выбора оптимального варианта покупки.
- Возможность сохранения денег для будущих покупок и накопления.