1. Монопольная власть проявляется в: а) поддержании конкурентных условий на рынках;
б) повышении цен и сокращении объема продаж;
в) лидерстве в ценах;
г) давлении на малый бизнес.
2. Используемое в микроэкономическом анализе понятие
«Х-неэффективность» означает:
а) потери эффективности, обусловленные отсутствием конкуренции;
б) потери эффективности, не отражающиеся на издержках производства;
в) потери эффективности, обусловленные ошибками при установлении цены;
г) верно а) и в).
3. В условиях монополистической конкуренции в длительном периоде времени:
а) прибыль фирмы равна 0;
б) вход на рынок относительно свободен;
в) прибыль фирмы больше 0;
г) нормальная прибыль больше 0.
4. Какой из перечисленных отраслевых рынков следует отнести к чистой олигополии?
а) рынок сахара;
б) рынок пассажирских самолетов;
в) рынок сырой нефти;
г) рынок обуви.
5. К модели поведения олигополии не относят:
а) лидерство в ценах;
б) рост количества фирм на рынке;
в) модель жестких цен;
г) модель дуополии Курно;
д) все перечисленное.
ЗАДАЧА
В экономике функционируют 4 равновеликих фирмы. Определите степень концентрации рынка (коэффициент Герфиндаля HH).