1. Монопольная власть проявляется в: а) поддержании конкурентных условий на рынках;

б) повышении цен и сокращении объема продаж;

в) лидерстве в ценах;

г) давлении на малый бизнес.

2. Используемое в микроэкономическом анализе понятие

«Х-неэффективность» означает:

а) потери эффективности, обусловленные отсутствием конкуренции;

б) потери эффективности, не отражающиеся на издержках производства;

в) потери эффективности, обусловленные ошибками при установлении цены;

г) верно а) и в).

3. В условиях монополистической конкуренции в длительном периоде времени:

а) прибыль фирмы равна 0;

б) вход на рынок относительно свободен;

в) прибыль фирмы больше 0;

г) нормальная прибыль больше 0.

4. Какой из перечисленных отраслевых рынков следует отнести к чистой олигополии?

а) рынок сахара;

б) рынок пассажирских самолетов;

в) рынок сырой нефти;

г) рынок обуви.

5. К модели поведения олигополии не относят:

а) лидерство в ценах;

б) рост количества фирм на рынке;

в) модель жестких цен;

г) модель дуополии Курно;

д) все перечисленное.

ЗАДАЧА

В экономике функционируют 4 равновеликих фирмы. Определите степень концентрации рынка (коэффициент Герфиндаля HH).

Marcelyn Marcelyn    3   02.12.2020 11:12    44

Другие вопросы по теме Экономика