1.
фирма «мастер» устроила сезонную распродажу обоев, красок, ламината, объявив о снижении цен на 50 %. это позволило продать товара вдвое больше, чем обычно. какую зависимость иллюстрирует данный пример? запишите цифры, под которыми указаны верные положения.
чем ниже предложение обоев, красок, ламината, тем выше цена на них.
чем ниже цена обоев, красок, ламината, тем большее их количество покупатель хотел бы приобрести.
чем больше предложение, тем ниже спрос на обои, краски, ламинат.
чем больше спрос, тем больше предложение обоев, красок, ламината.
объём спроса на обои, краски, ламинат обратно пропорционален цене на них.
чем ниже цена обоев, красок, ламината, тем больше предложение данного товара.
1. Чем ниже цена обоев, красок, ламината, тем большее их количество покупатель хотел бы приобрести. (Положение под номером 2)
Обоснование: Из условия задачи мы знаем, что фирма объявила о снижении цен на 50%, что привело к удвоению продаж. Это означает, что более низкая цена привлекла больше покупателей, и они стали покупать больше товаров.
Остальные положения не могут быть считаны верными, так как:
- Цена товара не определяется его предложением. Предложение и спрос могут влиять на цену, но не наоборот. (Положение под номером 1 неверное)
- Увеличение предложения товара не обязательно приведет к уменьшению спроса на него. Как в данном примере, увеличение предложения на 100% привело к увеличению спроса на 100% (удвоение продаж). (Положение под номером 3 неверное)
- Увеличение спроса на товар также не обязательно приведет к увеличению его предложения. В данном примере увеличение спроса произошло из-за снижения цены, а не из-за увеличения предложения товара. (Положение под номером 4 неверное)
- Объем спроса на товар не обязательно обратно пропорционален его цене. В данном примере спрос увеличился со снижением цены и увеличением количества проданных товаров, что является прямой зависимостью. (Положение под номером 5 неверное)
- Цена товара не определяет его предложение. В данном примере увеличение предложения товаров не связано с изменением цены, а было обусловлено сезонной распродажей. (Положение под номером 6 неверное)
Таким образом, единственное верное положение - "чем ниже цена обоев, красок, ламината, тем большее их количество покупатель хотел бы приобрести" (Положение под номером 2).