Жюльен Соррель, известный своим необузданным нравом рыцарь, похитил крепостную девушку у соседа барона Валери де Эстена и женился на ней двадцать лет. Жена Жюльена умерла, с ним остались жить два его взрослых сына. Барон де Эстен неожиданно появился в поместье рыцаря Сорреля и объявил, что сыновья Сорреля – его крепостные, поскольку была крепостной их мать. Соррель утверждал, что сам он свободный человек, а значит, и его сыновья – свободные люди.
Задание: подумайте и обсудите на чьей стороне Кутюмы Бовэзи?.
Сначала рассмотрим аргументы Жюльена Сорреля. Он утверждает, что он сам является свободным человеком, поэтому его сыновья также должны быть свободными. Чтобы поддержать свою позицию, он может ссылаться на определенные законы или правовые прецеденты, которые гарантируют свободу происхождения и наследования статуса. Он также может указывать на то, что его жена прожила с ним двадцать лет, следовательно, она имела право на свободу и не могла передать крепостное право своим сыновьям.
Однако, барон Валери де Эстен предъявляет противоположные аргументы. Он утверждает, что сыновья Жюльена Сорреля должны быть крепостными, поскольку их мать была крепостной. Если бы их мать, как крепостная, имела ограничения и обязанности, то, согласно закону, они также должны быть переданы ее детям. Барон может ссылаться на принцип преемственности крепостного статуса и объективных юридических практик того времени и места.
Но чтобы получить обоснованный ответ на данный вопрос, необходимо взвесить обе стороны и изучить все доступные факты. Возможно, исторические нормы и законы позволяют жене Жюльена Сорреля сохранить ее свободу, несмотря на ее предыдущий крепостной статус. Также возможно, что законы о передаче крепостного статуса от родителей к детям не применяются в данном конкретном случае.
Чтобы исследовать это подробнее, школьник может обсудить данную ситуацию с учителем и провести дополнительное исследование по историческим нормам и правовым практикам в месте и времени, к которому относится задача. Они могут поискать информацию в исторических исследованиях, юридических источниках или консультироваться с историками или юристами. Также возможно, что школьником могут быть использованы эмпирические данные – например, фактические представления об общественных нормах и правах того времени и места.
Учитель может рассмотреть оба аргумента и помочь школьнику провести сравнительный анализ, взвешивая рассмотренные факторы и аргументы за и против, чтобы прийти к объективному выводу.