Завдання 1. На якому слові буде сприйматися логічний наголос? Чому? 1. Говорил этот человек тихо.
2. Из-за угла появился полицейский.
3. Вопрос о контроле возникает лишь в тех случаях, когда такие устройства не работают или неправильно работают.
4. В каком из этих предложений смещено логическое ударение?

Завдання 2. Виправити помилку у розташуванні слів у другому реченні.
1. Я приеду к тебе в пятницу. У меня свободный день в пятницу.
2. В актовом зале школьники уже украшали елку. К вечеру была убрана елка.

Завдання 3. З якого слова на яке слово переміщується при сприйнятті логічний наголос? Вкажіть стрілкою.
Образец:
В опытной группе детям читали стихи, а в контрольной – нет.
Логическое ударение воспринимается на слове стихи (вместо читали).
Пояснение: стрелка исходит от того слова, на котором мыслил логическое ударение автор, и направлена к слову, на котором воспринимает логическое ударение читающий.
1. Писателя заботило, чтобы не проскользнуло какой-нибудь ошибки; он читал сначала сам корректуру, потом давал редактору. 2. В первом тексте существительные стоят в нужной форме, во втором – числительные. 3. Тогда еще не было письменности у казахов, но их устное творчество достигло высокого уровня. 4. Дорогу постоянно ремонтируют. Вот и получается: вчера ехал здесь, а сегодня уже нельзя. 5. Авторы этих высказываний ошибаются по-разному: одни из них недооценивают роль личности, другие ее переоценивают. 6. Случаи пропажи книг в интернате обычно замалчиваются. Поэтому мы особо на них остановимся.

Завдання 4. Перемістити логічно наголошене слово у логічно наголошену позицію.
1. Когда Марат уезжал в Москву, знакомых он встретил на вокзале. 2.Брату я подарил альбом для марок, а книгу – сестре. 3. Иногда в классе не находится образцового сочинения, которое можно прочесть для всех, поэтому лучшие работы надо хранить учителю. 4. При взаимном рецензировании ученик должен сам исправить все стилистические ошибки в работе товарища. Правда, это отнимает много времени у ученика, зато дает хорошие плоды. 5. Работа над стилистическими ошибками приносит хорошие результаты только тогда, когда систематически проводится с учащимися, а не от случая к случаю.

Завдання 5. Із двох речень, уміщених у дужках, вибрати потрібне за змістом.
Поезд остановился на маленькой станции. Пассажир посмотрел в окно и увидел женщину, которая продавала булочки. (Женщина стояла довольно далеко от вагона. Довольно далеко от вагона стояла женщина.)
Пассажир не хотел идти за булочками сам, так как (отстать от поезда он боялся; он боялся отстать от поезда).
(По платформе гулял мальчик; мальчик гулял по платформе), и (пассажир позвал его; его позвал пассажир).
Сколько стоит булочка? – спросил пассажир.
Сто рублей, – ответил мальчик. (Мужчина дал мальчику двести рублей; двести рублей дал мальчику мужчина.)
– Возьми эти деньги и купи две булочки, одну мне, а другую себе.
(Через минуту вернулся мальчик. Через минуту мальчик вернулся.) (Он с аппетитом ел булочку. Он ел булочку с аппетитом.)
Мальчик подал пассажиру сто рублей и сказал:
– К сожалению, (там была одна булочка; одна булочка была там).

ааааааа59 ааааааа59    2   13.12.2021 02:09    2

Другие вопросы по теме Другие предметы