, Заранее огромное ❤️
Задача № 5
Вы являетесь работником аптечного пункта в клинике кожных и венерических болезней. В клинику обращаются пациенты с гонореей, сифилисом, хламидиозом мочеполовой сферы, трихофитией, микроспорией, экземой. Проведенный вами анализ рецептуры показал, что по частоте спроса лидируют следующие препараты: цефотаксим во флаконах по 0,5 и 1,0 г
тербинафин в таблетках по 0,25 и в виде 1 % мази, бициллин 5 во флаконах по 1200000 ЕД, кларитромицин в таблетках по 0,25 и 0,5 г
Задание:
1.Укажите для каждого препарата фармакологическую группу.
2.Объясните механизм действия препаратов. Укажите, с чем связана избирательность химиотерапевтического действия цефотаксима, бициллина 5 кларитромицина и тербинафина.
3.Показания к применению препаратов.
4.Укажите пути введения препаратов.
5.Проинформируйте пациента о возможных побочных эффектах, вызванных применением этих препаратов.
Задача № 6
К Вам в аптеку поступили следующие ЛП: ломефлоксацин в таблетках по 0,1 г, фуразолидон в таблетках по 0,05 г, нитроксолин в таблетках по 0,05 г, сульфадиметоксин в таблетках по 0,5 г.
Задание:
1. Укажите для каждого препарата химическую группу.
2. Объясните механизм действия препаратов. Укажите, с чем связана избирательность химиотерапевтического действия каждого из препаратов.
3. Перечислите и обоснуйте показания к применению препаратов.
4. Проинформируйте пациента о побочных эффектах, вызываемых препаратами.
Задача № 7
К Вам в аптеку поступили следующие ЛП: амфотерицин В во флаконах по 0,05 г порошка для растворения, метронидазол в таблетках по 0, 5 г,
гентамицин в ампулах по 2 мл 4 % раствора.
Задание:
1. Разделите эти препараты по спектру их химиотерапевтического действия
на антибактериальные, противопротозойные и противогрибковые.
2. Объясните механизм действия препаратов. Укажите, с чем связана избирательность химиотерапевтического действия каждого из препаратов.
3. Перечислите и обоснуйте показания к применению препаратов.
4. Перечислите побочные эффекты препаратов.
5. Выпишите в рецепте метронидазол в таблетках.