АРА́БО-МУСУЛЬМА́НСКАЯ КУЛЬТУ́РА, культура, сложившаяся в 7–10 вв. в ходе взаимодействия арабов и завоёванных ими народов Ближнего и Среднего Востока, Сев. Африки и Юго-Зап. Европы. Понятие «А.-м. к.» обозначает как культуру собственно арабов, так и ср.-век. арабоязычную культуру др. народов, вошедших в состав Халифата.
Архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство
Употребляемый в научной и популярной лит-ре термин «арабское искусство» в широком смысле означает иск-во араб. стран, начиная с древности, и обобщает достижения ср.-век. изобразит. и прикладного иск-ва и архитектуры завоёванных и исламизир. арабами регионов Ближнего Востока, Сев. Африки и Юж. Испании. При всей общности худож. процессов, связанных с утверждением и господством исламской идеологии, араб. иск-во отмечено существенными различиями худож. стилей и форм, что объясняется культурной спецификой и своеобразием историч. развития каждого региона.
Араб. зодчество, впитав традиции Юж. Аравии и Средиземноморья, создало тип мечети – осн. культового здания ислама – в Басре, Куфе, Фустате. Наиболее известны Куббат ас-Сахра в Иерусалиме, Омейядов мечеть (707–715) в Дамаске, мечеть Ибн Тулуна в Каире (876–879). Архит. стили этих мечетей повлияли на мусульм. архитектуру последующих веков араб. стран, Ирана, Индии, Кавказа и Ср. Азии. Мечети, дворцы от Марокко до Йемена поражают декоративными росписями и сложными орнаментами и искусным вплетением в них араб. надписей, мозаикой и майоликой, выполненными в оригинальной манере. Арабы создали тип узора (арабеску), довели до совершенства иск-во каллиграфии, используя его в декоре зданий, посуды, тканей, чеканке, гравировке и инкрустациях на предметах быта.
АРА́БО-МУСУЛЬМА́НСКАЯ КУЛЬТУ́РА, культура, сложившаяся в 7–10 вв. в ходе взаимодействия арабов и завоёванных ими народов Ближнего и Среднего Востока, Сев. Африки и Юго-Зап. Европы. Понятие «А.-м. к.» обозначает как культуру собственно арабов, так и ср.-век. арабоязычную культуру др. народов, вошедших в состав Халифата.
Архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство
Употребляемый в научной и популярной лит-ре термин «арабское искусство» в широком смысле означает иск-во араб. стран, начиная с древности, и обобщает достижения ср.-век. изобразит. и прикладного иск-ва и архитектуры завоёванных и исламизир. арабами регионов Ближнего Востока, Сев. Африки и Юж. Испании. При всей общности худож. процессов, связанных с утверждением и господством исламской идеологии, араб. иск-во отмечено существенными различиями худож. стилей и форм, что объясняется культурной спецификой и своеобразием историч. развития каждого региона.
Араб. зодчество, впитав традиции Юж. Аравии и Средиземноморья, создало тип мечети – осн. культового здания ислама – в Басре, Куфе, Фустате. Наиболее известны Куббат ас-Сахра в Иерусалиме, Омейядов мечеть (707–715) в Дамаске, мечеть Ибн Тулуна в Каире (876–879). Архит. стили этих мечетей повлияли на мусульм. архитектуру последующих веков араб. стран, Ирана, Индии, Кавказа и Ср. Азии. Мечети, дворцы от Марокко до Йемена поражают декоративными росписями и сложными орнаментами и искусным вплетением в них араб. надписей, мозаикой и майоликой, выполненными в оригинальной манере. Арабы создали тип узора (арабеску), довели до совершенства иск-во каллиграфии, используя его в декоре зданий, посуды, тканей, чеканке, гравировке и инкрустациях на предметах быта.
Буду рада если чем-то смогла