«Серебряный век» — это стык двух веков в истории России: XIX и XX. В это время появляются такие художественные произведения, как «Воскресенье» и «Живой труп» Л.Толстого, великим писателем становится А.П.Чехов, публикуются повести и рассказы В.Короленко, А.Серафимовича, Гарина-Михайловского, М.Горького, Л.Андреева. Заявляют о себе ранней прозой И.Бунин, печатаются А.Куприн и В.Вересаев. В это время расцветает и театральное искусство. Имена К.Станиславского, Ф.Шаляпина, М.Ермолаевой приносят славу русскому искусству. А музыкальные произведения А.Скрябина и С.Рахманинова отличается таким новаторством и глубиной, что определяет развитие мировой культуры на многие годы вперед. Новые течения возникают и в русском изобразительном искусстве.
Ставятся пьесы А.Толстого, М.Горького, А.Андреева, А.Чехова. «Чайка», «Дети Ванюшина», «Васса Железнова», «На дне» — можно продолжать список наиболее заметных драматургических произведений.
Поэты — акмеисты: Н.Гумилев, А.Ахматова, Г.Иванов, М.Зенькович в своем творчестве противопоставляли мистическим устремлениям символизма стихию естественной природы и жизни, «цветущую силу» жизни, конкретно-чувственное восприятие мира вещей и природы.
Футуристы: Д.Бурлюк, А.Крученых, В.Каменский, ранний В.Маяковский ориентировались на язык улицы, рекламу, лубок, городской фольклор и плакат. Они стремились разрушить грань между искусством и жизнью, считали себя провозвестниками будущего.
Возникают и развиваются известные всему миру школы русского авангарда, которые основаны на творчестве В.Е.Татлина, В.В.Кандинского, К.С.Малевича. В 1911 г. возникает сообщество художников, получивших название «Бубновый Валет». В него входили П.П.Кончаловский, И.И.Машков, М.Ф.Ларионов, М.Шагал. Их творчество носило бунтарский характер, отличалось формальными исканиями, направленными против сложившихся норм художественного творчества.
Ставятся пьесы А.Толстого, М.Горького, А.Андреева, А.Чехова. «Чайка», «Дети Ванюшина», «Васса Железнова», «На дне» — можно продолжать список наиболее заметных драматургических произведений.
Поэты — акмеисты: Н.Гумилев, А.Ахматова, Г.Иванов, М.Зенькович в своем творчестве противопоставляли мистическим устремлениям символизма стихию естественной природы и жизни, «цветущую силу» жизни, конкретно-чувственное восприятие мира вещей и природы.
Футуристы: Д.Бурлюк, А.Крученых, В.Каменский, ранний В.Маяковский ориентировались на язык улицы, рекламу, лубок, городской фольклор и плакат. Они стремились разрушить грань между искусством и жизнью, считали себя провозвестниками будущего.
Возникают и развиваются известные всему миру школы русского авангарда, которые основаны на творчестве В.Е.Татлина, В.В.Кандинского, К.С.Малевича. В 1911 г. возникает сообщество художников, получивших название «Бубновый Валет». В него входили П.П.Кончаловский, И.И.Машков, М.Ф.Ларионов, М.Шагал. Их творчество носило бунтарский характер, отличалось формальными исканиями, направленными против сложившихся норм художественного творчества.