Заграничные выезды поляков в последние годы становятся все
длительнее, а связаны они преимущественно с отдыхом. Жители Польши все
чаще посещают большие зарубежные города и ночуют в гостиницах. Средние
расходы польского путешественника за границей составляют 560 евро. Среди
выезжающих преобладают мужчины. Все эти данные привело GUS (Главное
статистическое управление), основываясь на сведениях, предоставленных
Институтом туризма Польши. Главной целью выездов поляков за рубеж в 2019
году был отдых (64%), покупки (19%), визиты к родственникам или знакомым
(18%), решение деловых во Средняя продолжительность
пребывания польского туриста за границей в 2019 году составила 9 ночлегов
и была на 2 ночлега дольше по сравнению с 2018 годом. Нечастыми были
длительные выезды, составившие от 7 до 14 ночлегов (таких было 30% от
общего числа). В 2019 году вдвое чаще по сравнению с 2018 годом
выезжающие за границу поляки пользовались автобусом как средством
транспорта при пересечении границы (16,8%). До 67% (на 8% меньше)
снизилось число туристов, выезжающих за границу на личном транспорте.
Польские туристы также в 2 раза чаще пользовались гостиницами (45%). В
пансионатах ночевало 22%, в семьях у знакомых — 20%, в кемпингах — 10%
туристов, 55% польских туристов связывало свой выезд с пребыванием в
каком-либо определенном месте, а 16% выбирало экскурсионные поездки с
посещением различных городов и мест. Общая сумма денег, которые поляки
вывозили с собой за границу в 2019 году, составила 7,5 млрд долларов (на 2
млрд больше, чем в 2018 году). Польские туристы — это в первую очередь
мужчины (56%). Из числа путешествующих за границей 44% имело высшее
образование, 79% имело постоянное место работы, 66% — жители больших
городов.
Во и задания:
1. Проанализируйте приведенную информацию и выявите признаки, по
которым сегментируется рынок. Какие основные сегменты рынка, которые
были бы привлекательны для польской компании-туроператора, Вы можете
выделить исходя из данных проведенного исследования?
2. С какой целью проводится сегментация туристского рынка?
3. Дайте характеристику психографических и поведенческих признаков
сегментации.