Задание 5. Какие индивидуальные особенности внимания проявляются у первого и второго учеников? Два ученика, сидя за своими столами, успешно выполняли лабораторную работу по химии. В это время за учительским столом третий ученик выполнял ту же работу, но часто ошибался. Учитель поочерёдно предлагал двум сидящим ученикам исправлять ошибки работающего у стола. При этом первый ученик быстро подходил

m21pekoy8bso m21pekoy8bso    3   20.12.2020 14:14    338

Ответы
yuliam2015 yuliam2015  09.01.2024 18:45
к столу, находил ошибку и моментально указывал на нее. У него быстрое реагирование и высокая концентрация внимания. Он был способен заметить даже малейшие неточности и быстро находить решения.

Второй ученик, хоть и успешно выполнял лабораторную работу, замечал ошибку у третьего ученика не сразу. Он сперва наблюдал, задумывался, а потом указывал на ошибку. Таким образом, его внимание более выборочное и отличается задержкой в выявлении ошибок.

Почему так происходит? Основной фактор, влияющий на различия в индивидуальных особенностях внимания, - это особенности нейрофизиологических процессов у каждого человека. У первого ученика, скорее всего, более высокий уровень активации нервной системы, что позволяет ему быстро обрабатывать информацию и реагировать моментально. Также у него, возможно, выше уровень внимательности и способность к быстрому переключению внимания.

У второго ученика, вероятно, наблюдалась более сдержанная активация нервной системы, что проявлялось в более медленном реагировании на ошибки. Возможно, у него более высокий порог активации, требующий большего количества информации для запуска процесса восприятия и обработки.

Важно отметить, что индивидуальные особенности внимания могут быть обусловлены как биологическими факторами, так и опытом, обучением и мотивацией. Так, например, у первого ученика может быть более высокий интерес к предмету, который влияет на его внимательность и активацию нервной системы.

Для работы с такими разными учениками важно учитывать их индивидуальные особенности внимания. Первому ученику необходимо предоставлять возможность быстро реагировать и находить решения, например, давать ему дополнительные задания для углубленного и быстрого анализа материала. Второму ученику необходимо давать достаточно времени для наблюдения и обдумывания, чтобы он смог сосредоточиться на задании и принять информацию.

Таким образом, индивидуальные особенности внимания, проявляющиеся в быстром или медленном реагировании на ошибки, обусловлены различиями в активации нервной системы и внимательности у каждого ученика. Учитывая эти особенности, педагог может настроить обучение и предоставить каждому ученику подходящие условия для эффективного выполнения заданий.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Другие предметы